Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
Журналисты бизнес-издания Inc Линдси Блэкли и Бёрт Хельм рассказали о возникновении Riot Games и о том, как League of Legends принесла компании мировую известность и стала одной из самых успешных киберспортивных дисциплин. Издание DTF опубликовало перевод материала.
Материал опубликован при поддержке Riot Games.
Одной октябрьской ночью в комплексе «Мэдисон-сквер-гарден» собралась огромная толпа фанатов киберспорта. Они требовали зрелищ, их вопли пугали и приводили билетёров и продавцов сладкой ваты в замешательство.
В центре поля собрались две команды по пять человек, более всего напоминающих затворников. Представившись зрителям, они сосредоточили всё своё внимание на мониторах, расставленных в два ряда. Первая группа носила красно-белые университетские жакеты, на участниках второй были чёрные свитера с логотипом белого тигра.
Стадион наполняли стук клавиш и щёлканье мышек. В то же время на экранах, висящих прямо над соперниками, разворачивалось необычайное зрелище: монах, лучник и бесстрашная женщина-убийца загоняли в угол жутковатого киборга.
Вскоре на киборга обрушились пули и стрелы. Зрители громко вопили и требовали покончить с ним — словом, вели себя, как на гладиаторских боях. «Похоже, победа достанется SK Telecom!», — закричал диктор.
Однако через тридцать минут экраны заполнили клубы дыма и вспышки света — базу команды красно-белых сравняли с землёй. «ROX Tigers наносит сокрушительный удар своему оппоненту», — объявил диктор, после чего обе команды отправились в раздевалки, потирая руки в предвкушении второго раунда.
Возможно, вы никогда не слышали ни о League of Legends, ни о Riot Games, подарившей нам это произведение геймдизайнерского искусства. Если так, то самое время навёрстывать упущенное.
Загадочный и необычайно прекрасный мир этой культовой игры каждый месяц посещают свыше 100 миллионов геймеров всех возрастов. Мы убеждены, что после прочтения нашей статьи он заинтересует и вас, вне зависимости от того, сколько вам лет.
League of Legends — проект студии Riot Games. Компания ежегодно зарабатывает большие деньги на продаже персонажей, скинов, прав на трансляцию матчей и сувениров. Согласно прогнозу SuperData, доход компании в этом году превысит $1,6 млрд.

В 2015 году группа инвесторов купила несколько пакетов акций Riot Games и пару мест в лиге киберспорта. Среди покупателей — Тед Леонсис из Washington Wizards, голливудский продюсер и совладелец Los Angeles Dodgers Питер Губер, сооснователь America OnLine Стив Кейс, лайф-коуч Тони Роббинс, а также Джошуа Харрис из Philadelphia 76ers.
«Рано или поздно мы организуем «Супербоул» в виртуальном пространстве, — утверждает Леонсис, совладелец киберспортивной команды Team Liquid. — Количество просмотров трансляций матчей по League of Legends всегда поражает меня. Игру можно с уверенностью назвать частью массовой культуры».

Каждый декабрь сайт Inc выбирает «Компанию года» — ту, которая не останавливается ни перед чем в достижении своих целей и кардинально меняет представление о том, как надо вести бизнес.
В 2016 году увеличение средств распространения информации у СМИ начало пагубно сказываться даже на самых стабильных организациях. Количество зрителей Национальной футбольной лиги упало вдвое. Канал ESPN также лишился львиной доли своей целевой аудитории. К тому же внимание обычного телезрителя довольно рассеяно. Он легко переходит от одной темы к другой, моментально забывая, о чём думал секунду назад.
С League of Legends такое не проходит. Как правило, матч длится от 30 минут до целого часа, поэтому от геймера требуется внимательно следить за тем, что происходит на мониторе. В среднем один игрок тратит на League of Legends 30 часов в месяц — в общем это примерно 30 миллиардов часов, потраченных на игру, каждый месяц.
Десять лет назад основатели Riot Games Марк Меррилл и Брэндон Бек начали менять любимую онлайн-игру, закладывая тем самым фундамент своего бизнеса. Постепенно они построили на этом целую империю, призванную удовлетворить постоянно растущие потребности поклонников.
«Представьте, что мы изобрели баскетбол, — говорит Меррилл. — Что нам принадлежат все площадки на планете, что это мы продаём спортивный инвентарь, и что Национальная баскетбольная ассоциация — полностью наша задумка».
Такое нескромное сравнение вполне уместно, учитывая поистине головокружительный успех компании. В конце концов, у League of Legends сотни миллионов фанатов по всему миру.
В то же время её очарование непонятно обычным людям. После матча, прошедшего в ту самую пятницу, в одной из групп, покидающих «Мэдисон-сквер-гарден», можно было заметить двух игроков. Один из них, двадцатилетний студент по имени Престон Бридон Глен, признался, что за последние несколько лет купил чемпионов и скинов на сумму свыше $1300.
Как вы думаете, получилось ли у него передать свои ощущения непосвящённым? Удалось ли ему донести до неиграющей публики прелесть такого приобретения? «Вряд ли», — признался он.

Вопреки тому, что сказал Тед Леонсис, League of Legends не является частью массовой культуры в полном смысле слова. Она популярна в широких, но ограниченных кругах. Назвать её всемирно известной нельзя.
Учитывая, сколько людей проводят значительную часть своего времени в сети, подобные группы преданных и требовательных поклонников вскоре появятся и у других игр. Население онлайн-мира, недоступного непосвящённым, безостановочно пополняется. Предпринимателям необходимо научиться взаимодействовать с этим обществом, а также удовлетворять его потребности, и Riot Games преуспела в этом.

Да, в своей работе Меррилл и Бек не избежали многочисленных просчётов. И в будущем промахов, скорее всего, меньше не станет. Но ошибки лишь прибавляют им энтузиазма. Эти двое готовы пойти на риск, так как знают, что выйдут победителями.
Они активно взаимодействуют с фанатами League of Legends, стараются понять и проникнуться ходом их мыслей. Мечтать, любить и ненавидеть так, как это делают поклонники — вот лозунг Riot Games. «Мы с ними — одной крови, — заявляет Меррилл. — Для нас нет другого пути». «До сих пор вижу себя тем геймером, что часами сидел за игрой, предполагающей соперничество с другими, — вспоминает Бек. — Тогда нас с Марком не замечали, но сегодня это изменилось».

У фанатов League of Legends свой лексикон. Поэтому не удивляйтесь, если поначалу многое будет непонятно. Попробую дать поверхностное представление о природе этой игры. Один матч рассчитан на две команды по пять человек. Цель — уничтожить вражескую базу. По пути к ней игрокам придётся сражаться с ордами монстров, а также противостоять героям оппонентов.
Для улучшения качества игры на недавней встрече Riot Games в лос-анджелесском офисе компании был представлен дорогой (стоимостью около $20−25), но ценный скин для девушки-волшебницы по имени Люкс.

Многие захотели получить его. Главной на то причиной были новые звуковые эффекты и движения героини. Геймерам, играющим за неё, уже приелись фразы вроде «Осветим врага!» и «Мы разгоним тени!».
Бек, одетый в любимую серую толстовку с капюшоном, с широкой улыбкой сел за компьютер в центре комнаты. Меррилл, известный почитатель кроссфита, чьи волосы такие же короткие, как и его борода, также занял своё место у монитора.
Брэндон начал баловаться с заклинаниями героини, перемещать её из одной точки в другую, прислушиваясь к голосовым клипам и звуковым эффектам. Однако его друг не собирался прохлаждаться: через несколько минут Люкс уже лежала без сознания. Веселью пришел конец. Беззаботность Бека сменилась холодным расчётом. Вскоре после атаки Марка его собственный персонаж был повержен.
Прошло больше часа, но никто из них так и не смог оторваться от экрана. Не считая редких шуточек от служащих компании, все в комнате хранили молчание. «Кто знает, сколько это продлится», — сказал один из штатных сотрудников.

Бек и Меррилл — старые друзья. Хотя их и объединяет страсть к видеоиграм, в своё время волновавшая родителей, разница между основателями Riot Games весьма велика.
Да, они оба выросли в окрестностях Лос-Анджелеса и закончили Южно-Калифорнийский университет. Однако Брэндон из-за своего синдрома дефицита внимания и гиперактивности покинул старшую школу раньше обычного. Марк же учился ровно столько, сколько требовалось по программе, был Игл-скаутом, капитаном футбольной команды и круглым отличником.
Подружились они во время обучения в Университете Южной Калифорнии. Беку понравилось, как Меррилл популяризировал их хобби среди других студентов. «Стоило кому-то назвать Dungeons & Dragons плохой игрой, как Марк тут же ставил его на место, — вспоминает Брендон. — Один вопрос вроде «Ты что, не играешь в D&D?» — и этим качкам становилось стыдно за себя».

Окончив университет, Бек устроился на работу в консалтинговую компанию Bain & Company; Меррилл стал сотрудником банка, а позже — маркетинговой фирмы.
Кроме того, будущие основатели компании года обзавелись квартирой в деловом центре Лос-Анджелеса. В гостиной они поставили два мощных компьютера с огромными мониторами и кресла с высокими спинками. Идеальный вариант для любителей часами сидеть в виртуальном пространстве. Именно здесь они познакомились с игрой DotA, изменившей их жизнь.

Даже по меркам начала двадцать первого века DotA считалась довольно странным проектом. Во-первых, официальные права на неё не принадлежали ни одной фирме. В 2002 году Blizzard Entertainment выпустила Warcraft III — культовую фэнтези-стратегию в реальном времени, повествующую о противостоянии между людьми и орками, а также другими монстрами. Компания дала пользователям возможность изменять код и контент игры так, как им вздумается.
Проект заинтересовал группу создателей модов — геймеров, знакомых с программированием. Они создали множество модификаций, самой популярной из которых оказалась DotA. В DotA отсутствовала типичная для большинства RTS система уровней. Карта давалась одна, а вот каждый отдельный матч был уникален.
Идея её была проста: две команды по пять человек сражались друг с другом. В углах карты располагались базы игроков. К каждой из них вели три дороги. Цель — уничтожить лагерь соперника.

Со временем вокруг этой модификации выросло целое сообщество. Правки, достижения и личные истории игроков обсуждаются на фанатских форумах и по сей день. Идея заинтересовала Бека и Меррилла, и они решили создать свою модификацию. Они взяли DotA, исправили большую часть её недостатков, а также внесли много нового.
Как правило, разработчики видеоигр, подобно киностудиям, выпускают один проект за другим. Основатели Riot Games пошли по иному пути: они сосредоточились на единственном, но постоянно обновляемом продукте.
В то время азиатские компании раздавали игры бесплатно, взимая деньги лишь за дополнения и бонусы. Бек и Меррилл решили попробовать то же самое в США. Им пришлось обратиться за помощью к родственникам, отнёсшимся к проекту скептически, а также бизнес-ангелам, но в итоге друзьям удалось собрать более полутора миллиона долларов.
Тут сказался предпринимательский опыт, полученный ими ещё в университете. Брэндон и Марк тогда помогли собрать средства на открытие студии, название которой для нас неважно. Они убедили своих отцов и остальную родню внести капитал в это предприятие. В награду друзья удостоились мест в наблюдательном совете.
Им не хватало опыта в разработке крупных игр, и их проект в то время представлял из себя лишь жалкое подражание DotA. Компании не были заинтересованы в издании такой посредственности.
«Брэндон тогда сказал: «Николо, перед тобой — прототип игры будущего. Мы написали его за четыре месяца. Круто, правда?», — вспоминает Николо Лорен, бывший представитель одного европейского издательства, а ныне — вице-президент Riot Games по международному бизнесу. — Бедняга так гордился собой. Было жаль разбивать ему сердце».

Друзья не сдались. Они продолжили вносить правки в игру, а также собирать средства. Бек и Меррилл поставили цель основать компанию, специализирующуюся на кибербизнесе, что помогло им добиться расположения вкладчиков. «Это было разумным решением с их стороны», — утверждает Рик Хайцман, главный директор FirstMark Capital.
Через некоторое время возникли сложности с кодом. В результате запуск игры пришлось отложить на целый год. К счастью, проблему удалось решить. На это ушло немало сил, но оно того стоило.
Ранняя версия игры была настолько сырой, что никто из сотрудников Riot Games не мог слишком долго находиться наедине с ней. Разработчикам приходилось снимать стресс, играя в DotA.

Но наступил день, когда все в студии поняли: у проекта появился шанс стать успешным. Сотрудники компании сразу стали серьёзнее. Они больше не отвлекались на другие игры. Теперь для них существовала лишь League of Legends.
По словам продюсера студии Стива Сноу, в то время возглавлявшего разработку, эти люди добились своего. Они создали игру, лёгкую в освоении азов, но которой невозможно овладеть на все сто. Их проект предполагал саморазвитие, работу в команде и здоровую конкуренцию.

Официальный релиз League of Legends состоялся 27 октября 2009 года. Изначально были доступны только 40 персонажей. Однако через месяц Бек и Меррилл открыли магазин, в котором продавались другие чемпионы и новые скины.
Основатели Riot Games поклялись никогда не продавать дополнительное оружие или способности. Ведь тогда богатые геймеры получили бы преимущество над остальными, а это в планы Бека и Меррилла не входило. По их мнению, в League of Legends всё должны были решать навыки, а не кошелёк.
Вместо этого они продавали скины и аксессуары, позволяющие игрокам менять внешний вид своих героев, тем самым увеличивая длительность сессий.

Доход фирмы за 2010 год составил $17,25 млн, а за 2011 год — уже $85,3 миллиона, почти в пять раз больше
Tencent Holdings, занимавшаяся распространением товаров Riot Games в Китае, не осталась равнодушной к колоссальному успеху своего делового партнёра.
В начале 2011 года она решила купить компанию и предложила Беку и Мерриллу $400 миллионов за 93% контрольных акций. Друзья согласились на эту сделку, сохранив при этом полный контроль над разработкой League of Legends.
В декабре 2015 года Tencent купила остальные 7% акций. Несмотря на это, Riot Games так и не перешла в её владение полностью. Мысленно Брэндон и Марк оставались независимыми от своего нового «собственника».
«У нас с ними необычные взаимоотношения, — признаётся вице-президент Tencent Дэвид Валлерстайн. — Меня не покидает ощущение, что чем сильнее мы пытаемся завладеть Riot Games, тем более независимой она становится».
Представьте, что стоите у входа в одну из комнат главного офиса компании. Из-за двери доносятся звуки ударов меча о броню. Дверь открывается, и кого же вы видите? Знакомьтесь. Перед вами Брэндон Ридер, один из аудиодизайнеров Riot Games, в своей рабочей среде. Он трудится в поте лица, создавая звуковые эффекты для нового персонажа.
К каждому клипу у него свой подход. Вышеупомянутые удары меча о броню, например, стали более изящными благодаря наложению клацанья стали на мелодию диджериду (музыкальный духовой инструмент аборигенов Австралии — прим. ред.), а также добавлению эха.
По словам Брэндона, наборы звуковых эффектов призваны отражать уникальность персонажей, к которым они привязаны. Меррилл и Бек — ярые перфекционисты. Поэтому каждая деталь, будь то оружие чемпиона или элемент геймплея, продумана до мелочей.
Помимо аудиодизайнеров, в компании работают четыре композитора, целая команда музыкальных продюсеров (они отвечают за треки, играющие в меню логина и во время загрузки), сотни художников и специалистов по видео. Последние работают над видеороликами, повествующими о вселенной League of Legends и каждом отдельном герое. Разработкой лора занимается группа из четырнадцати писателей, эдакий «Комитет Толкиена».
Наконец, в Riot Games работают четверо кинодокументалистов, записывающих трудовые будни своих товарищей для истории.

Riot Games добилась поистине колоссальных успехов в сфере киберспорта. После шведского турнира, прошедшего в 2011 году, компания организовала целую лигу по League of Legends. Они вложили большие деньги в покупку оборудования для телевещания, наняли продюсера, который работал на шоу Sunday Night Football и на Олимпиаде, а также научили игроков, как вести себя перед камерой.
В 2012 году в спортивном комплексе Южно-Калифорнийского университета прошло киберсоревнование за приз в миллион долларов. Позже компания получила разрешение на проведение подобных матчей в Берлине, Сеуле и «Мэдисон-сквер-гарден».
На прошедший в 2014 году матч студия пригласила группу Imagine Dragons, на счету которой не одна премия Грэмми. Музыкантов попросили сыграть для спортсменов и публики, а также записать новую песню специально для LoL. Бек посчитал нужным показать, что члены этой американской инди-рок-группы — такие же ярые поклонники созданной Riot Games игры, как и остальные люди в зале.
В этом году битва за кубок прошла на стадионе «Стэйплс-центр» в Лос-Анджелесе. На неё пригласили симфонический оркестр, а также музыканта Zedd, альбомы которого не раз становились платиновыми.
По мнению Бека, музыкальные видеоролики и сцены боёв — наглядное доказательство мастерства, с которым Riot Games «оживляет» персонажей и создаёт захватывающие сюжеты. «С самого начала работы над LoL мы хотели, чтобы каждый чемпион был уникален», — заявляет Меррилл.
Принимая те или иные решения относительно своей игры, экономическими соображениями друзья руководствуются в последнюю очередь. «Честно говоря, иногда меня это беспокоит, — признаётся Дилан Джадейджа, финансовый директор Riot Games. — Никогда не знаешь, какой доход принесёт то или иное нововведение. В конце концов, мы имеем дело с геймерами, а у них не всегда водятся деньги. Тем не менее, Брэндон и Марк отказываются обменять творческую свободу на коммерчески выгодные шаблоны».
В 2016 году доход компании достаточно стабилен, чтобы она могла позволить себе принимать решения, нацеленные в первую очередь на перспективу, а не на сиюминутное удержание целевой аудитории. По той же причине Riot Games нанимает к себе только самых хардкорных геймеров. В конце концов, лучший способ удовлетворить потребителей — это привлечь к разработке одного из них. «Буду предельно откровенен: мнение игроков — всё для меня, — признаётся старший продюсер Лэнс Стайтс. — Хотя и к точке зрения Марка я, разумеется, тоже прислушиваюсь».

Но, как известно, профессиональный спорт — сфера строго коммерческая. Сотни вкладчиков, игроков и владельцев команд зарабатывают на матчах огромные деньги. Поэтому у организованной Беком и Мерриллом лиги в последнее время начались проблемы.
Хотя значительная часть средств Riot Games уходит на призы победителям и зарплату профессиональных игроков и тренеров, спортсмены всё чаще требуют свою долю дохода, получаемого компанией от продаж прав на спонсорство матчей и распространение League of Legends, а также виртуальных товаров с логотипами известных команд.
По словам владельцев, на содержание игроков ежегодно уходит около миллиона долларов. Многие из них вынуждены полагаться на спонсоров, а те не станут поддерживать слабаков. Часть поклонников киберспорта, оскорблённая небрежным отношением к своим любимым командам, отвернулась от Riot Games. Словом, люди, так или иначе связанные с профессиональным спортом, недовольны политикой Riot Games в этой сфере.

Скандал, произошедший этим летом, — хорошее тому доказательство. Владелец Team SoloMid Энди «Реджинальд» Дин пожаловался на крупное обновление, выпущенное незадолго до ответственного матча. По его словам, оно убило настрой игроков, и без того испытывавших сильный стресс.
Бедняги долго трудились, восстанавливая зрение и рефлексы, ослабленные слишком долгим нахождением перед монитором. Поэтому резкие изменения в игре сломили их боевой дух.

Меррилл отозвался на жалобу владельца Team SoloMid довольно едким комментарием: «Если финансовое обеспечение игроков так сильно волнует мистера Дина, то, возможно, ему следует меньше вкладывать в киберспортивные предприятия, не связанные с LoL».
Стремясь выразиться более вежливо, Марк отредактировал свой пост, но было слишком поздно. Поклонники компании обиделись на её сооснователя и назвали его «бизнес-деспотом».
Осознав все последствия своей выходки, Меррилл извинился как перед Дином, так и перед сотрудниками компании. Спустя месяц вышло открытое письмо, в котором Riot Games пообещала поделиться своим доходом с владельцами команд, обеспечить игрокам пожизненные места в лиге, а также разработать новые бизнес-модели.
Реакция публики оказалась смешанной: одни смотрели на планы компании с оптимизмом, другим эти изменения показались недостаточными.
В отличие от большинства студий, Riot Games всегда позволяла самим геймерам оказывать влияние на разработку. Поэтому ничего удивительного, что поклонники её творчества привыкли к тому, что к их мнению прислушиваются.
«Форумы этой компании всегда были оживлёнными, — сообщает Стив Арханцет, один из двух генеральных директоров команды Team Liquid, а также бывший геймер. — Каждая тема — это диалог между разработчиками и фанатами. Без помощи последних первые никогда бы не добились такого успеха».
Бек и Меррилл до сих пор пытаются привыкнуть к двойственности своей жизни. С одной стороны, они — мультимиллионеры, руководящие крупной студией, но с другой, эти двое — такие же хардкорные геймеры, как и их поклонники. Марк, например, уже давно удостоился платинового ранга, транслируя свои матчи в онлайне и общаясь с другими игроками.
Основатели Riot Games заботятся о мнении фанатов больше, чем о своём собственном. Весь 2015 год форумы League of Legends кипели негодованием на низкую скорость выхода необходимых обновлений. В октябре 2016 года Брэндон и Марк ответили: «Мы признаём свою ошибку. Сможете ли вы простить нас, если получите то, о чём просили всё это время?».
Их сообщение вызвало бурю позитивных эмоций. Вот как на него отреагировал пользователь Acroblade: «Не слышал ничего более приятного за всё время моего пребывания в сообществе LoL. Благодарю вас за честность и искреннее стремление порадовать фанатов. Я говорю от лица всех игроков. Riot Games, вы прощены. Мы любим и верим в вас, а также в то, что 2017 год принесёт всем нам много хорошего».

Есть люди, которым просто не терпится взглянуть на игру их любимой команды. Это доказывает второй день полуфинала 2016 года. Зрители прибыли в комплекс «Мэдисон-сквер-гарден» примерно за полтора часа до начала матча между Samsung Galaxy и H2K. Поединок ещё не начался, но толпа уже жаждала зрелищ.
Фанат League of Legends Зак Смит пришёл на игру изрядно навеселе, как и большая часть зрителей. До этого молодой человек много часов провёл за рулём, доставляя своих друзей из Мэриленда к месту проведения матча. Несмотря на дождь и ветер, он умудрился не простудиться, хотя был одет только в безрукавку и джинсы.
В баре Зак с другом познакомились и разговорились с парой игроков. Речь, конечно же, зашла об их любимой MOBA, ведь всегда приятно пообщаться с теми, кто «в теме». «Абсолютное большинство людей на планете не говорят на языке геймеров, — заявляет Смит. — Когда пытаешься объяснить непосвящённому, как сильно любишь видеоигры, чаще всего встречаешь непонимание. По этой причине так здорово находиться среди единомышленников».

Когда Зак спросил, сколько каждый из них потратил на скины, один албанец проворчал, что у него ушло $200, другой выложил все $300, а третий — тоже $200. Сам Смит на момент беседы израсходовал $500.
Дальше они обсудили, кто что думает о Riot Games. Тут албанцы разгорячились, активно перебивая друг друга:
— Компания не раскрыла свой потенциал, — говорит первый.
— Шутишь? Марк и Брэндон сейчас на вершине успеха! — спорит с ним второй.
— Нет! Марк Меррилл прокололся.
— Как игрок я уважаю Riot Games и считаю, что ей следует вкладывать больше усилий и любви в свои проекты.
— Средний игрок задерживается в мире профессионального спорта на срок от одного до двух лет! Несправедливо! Нам нужны более длительные контракты!
В одном эти ребята были согласны: карьеру профессиональных киберспортсменов надо сделать долговечной. Они требовали пяти-, а то и десятилетних контрактов.
Тем временем в «Мэдисон-сквер-гарден» жизнь била ключом. Одни разгуливали в свитерах с логотипами команд, другие косплеили своих любимых чемпионов, а третьи осаждали прилавки, ломившиеся от фанатских футболок, толстовок и шапок.
Обойдя всё самое интересное, пятеро друзей из клуба Penn State направились к своим местам. Для них было важно в первую очередь увидеть матч вживую, а названия команд и время, ушедшее на дорогу, не имели особого значения.
По словам ребят, проект Riot Games сделал киберспорт популярным среди обычных геймеров. Многие школьники теперь проводят за League of Legends большую часть своего свободного времени, и их число продолжает расти. Придёт день, и многие из этих мальчиков и девочек пополнят ряды профессиональных игроков.

У команды Samsung Galaxy было гораздо больше боевого опыта, чем у команды H2K. Поэтому, несмотря на успехи на первых порах, вторая так и не вышла в финал. Но фанатов не волновало, кто победит, а кто проиграет. Они болели даже за тех, кто не участвовал в матче.
Когда соревнование закончилось, и все направились к выходу, тут и там засверкали вспышки фотокамер. Несмотря на недовольство охранников, люди продолжали веселиться. А как же иначе? Ведь они пришли на мероприятие, посвящённое их любимой игре.

Не будет преувеличением сказать, что проект Бека и Меррилла уже успел стать легендой. League of Legends прошла долгий путь от модификации DotA до гиганта, объединившего геймеров и спортсменов. Какое бы будущее ни ожидало эту игру, ясно одно: мир ещё не скоро забудет о ней.
© vc.ru