Почему автомобилисты реже ездят зимой: причины неуверенного вождения

29.11.2022, 14:20
Авто.ру и ЦОДД Москвы собрали занимательную аналитику. В опросе автомобилисты указали три основные причины, почему они чувствуют себя зимой неуверенно.
Почему автомобилисты реже ездят зимой: причины неуверенного вождения

Около 60% автомобилистов чувствуют себя на зимней дороге неуверенно. Поэтому абсолютное большинство водителей (85%) с наступлением аварийно-опасного периода начинают ездить осторожнее. Авто.ру узнал это в опросе перед запуском онлайн-экзамена «Зимний зачёт», цель которого — напомнить автомобилистам правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге в непогоду.

Труднее управлять автомобилем

В этом призналась почти четверть (23%) опрошенных. Особенно трудно вести автомобиль при наступлении зимы, когда водители еще не перестроились на зимний стиль езды. А если к этому времени на автомобиле стоят летние шины, то езда становится довольно опасной даже для профессионалов.

Зимой вождение автомобиля сложнее, чем летом. В снегопад на дорогах могут образоваться колеи, и при перестройке из ряда в ряд машину может выкинуть или развернуть. Большие трудности приносят с собой и наледи, особенно рядом со светофорами. Кроме того, если летом достаточно завести автомобиль, и он готов к езде, то зимой его надо немного прогреть, а иногда сначала просто откопать из кучи снега.

Увеличивается тормозной путь

Этот фактор назвали причиной своей неуверенности 18% респондентов.

На практике тормозной путь зимой зависит от множества условий — температуры воздуха, влажности дороги, погоды, наличия шипов, качества резины и так далее. Кстати, известно, что в сильный мороз хорошая «липучка» ведет себя лучше «шиповки». Но в любом случае тормозной путь зимой в среднем длиннее, чем летом.  

Основной совет всем, кто переживает об увеличении тормозного пути, — увеличивайте дистанцию между автомобилями. Так даже в случае экстренного торможения вероятность аварии будет значительно ниже.

Ухудшается видимость

С этим согласен каждый десятый водитель (11%). Видимость зимой ухудшается в снегопад, в туман и при влажных дорогах, когда из-под колес ближайших машин грязь летит на лобовое стекло. Кроме того, зимой рано темнеет, а в свете фар дорогу видно далеко не так хорошо, как при дневном свете. Особенно бывает трудно с пешеходами, которые крайне редко носят одежду со светоотражательными элементами. Иногда даже на пешеходных переходах их видно далеко не сразу.

Интересно, что по данным ЦОДД, зима — не самый аварийный сезон. В межсезонье количество аварий на дорогах Москвы больше, чем зимой: осенью водители попадают в ДТП почти в полтора раза чаще, чем зимой, а весной — на 20%. Главная причина — выбор скоростного режима без учёта погодных условий. Второй важный фактор — несвоевременная смена шин.

Реже всего ДТП случаются по воскресеньям. Четко прослеживается и зависимость от времени суток: наибольшее число ДТП происходит с 17.00 до 21.00, а наименьшее — с 1.00 до 7.00.

©  Популярная Механика