Почему Apple – это Toyota в сфере высоких технологий

Буквально через какие-то три недели мы сможем наблюдать интереснейшее социальное явление. Возле определенных магазинов сформирутся стройные очереди из молодых и не очень людей, по-разному выглядящих, по-разному ведущих себя, но имеющих одну общую черту. Все они — пользователи продукции Apple, а к магазинам компании в очередной раз их привлечет запуск в продажу смарт-часов Apple Watch.

02-Why-Apple-is-Toyota

Этот гаджет уже давно ждут многие, как преданные фанаты компании из Купертино, так и просто интересующиеся технологиями люди. Не поспоришь, что Apple всегда умела создавать праздничную шумиху вокруг своих новинок. Раньше это приписывали харизме Стива Джобса. Но и сегодня, когда Стива уже нет с нами, и его место занимает более скромный Тим Кук, ажиотаж вокруг каждого анонса или релиза огромен. То есть, дело все-таки не столько в личности главы компании, сколько именно в том, что эта компания предлагает своим покупателям.

Вот и по поводу Apple Watch в прессе очень много шума. Все гадают, что же за функциональность на самом деле будет у смарт-часов и кто захочет покупать такой дорогой носимый гаджет. Сможет ли Apple Watch совершить такую же революцию в своей сфере, как совершил на рынке смартфонов iPhone? Сместит ли Apple фокус с электроники и техники и попытается ли покорить тот же рынок, где с успехом работают Vuitton, Rolex и Bentley? Да и не навредят ли такие смарт-часы здоровью пользователей? Да-да, есть и такие скептики, которые полагают, что, как и любой электронный прибор, Apple Watch вполне могут нанести вред здоровью их владельца.

Хотя в большинстве случаев все дискуссии о новом устройстве сводятся к охам и ахам по поводу того, как у Apple получается всегда создавать одновременно красивые и функциональные продукты. Хотя поразмыслить и поговорить еще можно вот о чем: мало кто задумывается о том, как компании удается собственно производить в крупных масштабах настолько сложные и высококачественные устройства, да еще и поставлять их на рынок в обещанные сроки.

К примеру, рассмотрим iPhone 6. Этот смартфон весит 129 г, а его старший брат iPhone 6 Plus — 172 г. За последний квартал календарного 2014 года Apple продала 74,5 млн своих новых iPhone, что в среднем составляет 846590 штук в день. Если прикинуть, что 15% из этого числа составляют более тяжелые iPhone 6 Plus, то в день компания продавала 114,6 тонн своих смартфонов. Для сравнения: сухой вес самолета Boeing 787–8 Dreamliner составляет немногим больше — 117,7 тонн.

03-Why-Apple-is-Toyota1

А теперь задумайтесь на минуту об этих цифрах. Даже если бы Apple штамповала почти 847 тыс. металлических брусков в день, это было бы примечательно. Но iPhone — это вам не кусок железа, это удивительно сложный гаджет. Возьмите отвертку и убедитесь в этом сами, если, конечно, вам не дорога гарантия на ваш смартфон.

То есть, что сделала Apple? Компания из Купертино создала систему производства для выпуска крайне сложных устройств в огромных количествах. Если вам интересно узнать, что это такое — советую ознакомиться с видеороликом о создании Apple Watch Edition.

[embedded content]

В нем показан сложнейший процесс производства, чуть ли не на грани возможностей. И в то время как некоторые другие изготовители все же могут похвастаться подобными по сложности производственными процессами, мало кто из них выпускает свои продукты в таких значительных масштабах.

04-Why-Apple-is-Toyota

Стоит лишь задуматься об этом, и все размышления о том, что Apple уже не прыгнет выше своей головы, кажутся просто мелочными. Ведь не стоит считать ее просто компанией по выпуску электроники. Это уже серьезный отраслевой производитель, и сравнить Apple здесь можно, к примеру, с Toyota.

Когда японцы впервые начали выпускать автомобили, над ними потешались западные производители. И не без причины — японские машины были тогда громоздкими и уродливыми развалюхами. Но японцы вовремя поняли, что создания хороших авто нужно переосмыслить процесс производства. Так появилось понятие «бережливого производства», придуманное инженерами Toyota. А сегодня такой процесс создания автомобиля используется всеми без исключения производителями в автопроме. В свое время Стив Джобс говорил, что Apple — это BMW в компьютерной сфере. Сейчас же можно смело сказать, что при Тиме Куке компания стала аналогом Toyota в производстве высокотехнологичных гаджетов. [The Guardian]

©  iphones.ru