Почему я не пользуюсь каршерингом. Вот главные недостатки
Каршеринг стремительно развивается в России. На сегодняшний день в Москве насчитывается уже 13 операторов сервиса, в Санкт-Петербурге пока 8 компаний. На любой вкус и кошелёк, от дешёвого «Делимобиль» с его парком «солярисов» до «Яндекс.Драйв», у которого можно взять в аренду даже Porsche.
Казалось бы, бери — не хочу. Но мне категорически не нравится концепция, я не пользуюсь каршерингом. У него слишком много недостатков, сейчас расскажу о них подробнее.
1. Это неудобно. До машины нужно идти
Москва? Питер? Без разницы. До ближайшей машины нужно идти.
В отличие от собственного автомобиля, который припаркован у тебя во дворе, или даже такси, которое подъезжает к подъезду, сервис каршеринга предполагает, что до машины нужно идти. И одно дело, если она стоит в ближайшем дворе, другое — если до неё топать 15–20 минут.
Я считаю, что движение — жизнь. Но представьте, что на улице дождь или мокрый снег, и ходьба уже не выглядит такой полезной.
2. Это дико. Машину нужно проверять
Cел и поехал? Как бы не так. Сначала изучи и сфотографируй.
Самый раздражающий момент концепции каршеринга — в момент принятия автомобиля, ты вынужден тщательно проверять его на повреждения и недочёты. То есть, потратить ещё минут десять на выяснение все ли с автомобилем нормально.
И делать это нужно очень внимательно! Пропустил повреждение? Жди «письмо со штрафом» от оператора.
Кроме того, можно и не заметить повреждений, например в результате загрязнения автомобиля или плохой видимости ночью. В результате можно попасть на приличные деньги, ведь за любые повреждения, которые оставил после поездки предыдущий водитель, могут «повесить» на невнимательного тебя.
Самая дичь заключается в том, что в некоторых карширинг-сервисах следует фотографировать автомобиль и по окончанию аренды. То есть потратить на съёмку ещё несколько минут.
3. Это отвратительно. В машине можно найти разное
Классическая находка в автомобиле каршеринга.
Когда ты садишься в свой автомобиль, ты знаешь, откуда взялся тот или иной мусор, кто и когда пролил что-то на сиденье и так далее и тому подобное. Когда ты садишься в такси, то чаще всего машина внутри чистая, хотя многое зависит от выбранного сервиса. Когда ты садишься в машину каршеринга, жди сюрпризов.
К сожалению, все люди разные. Кто-то относится к арендованному автомобилю с аккуратностью, кто-то к как чужой вещи, на которую плевать. Никакого удовольствия ехать в подобном «свинарнике» нет.
Скажете, что я накручиваю? Моя знакомая, как-то обнаружила в арендованном автомобиле забытую баночку с анализами.
Готовы ли к находкам, которые могут шокировать? В числе необычных могут быть бейсбольные биты, пельмени, топор, женские парики, детские соски и даже фаллоимитаторы.
Одними из самых популярных забытых вещей в арендованных автомобилях являются: ключи, телефоны, солнечные очки, сумки и даже самокаты. По информации BelkaCar среди находок были и совсем дикие варианты — электрогитара с автографом Дэвида Гилмора, музейный образец пулемета РПК-74 и даже живой лебедь.
Вот лишь несколько фотографий вещей, которые находили пользователи каршеринга. Публикации прямиком из тематической группы ВК:
4. Это риск. Без комментариев
На форумах можно обнаружить грустные истории о неисправностях автомобилей.
Техническое состояние арендованного автомобиля можно понять, лишь начав движение. И хорошо, если какие-то скрытые «повреждения» можно почувствовать сразу, а не в момент аварийной ситуации.
Другими словами, никто не даёт гарантии, что взятый в аренду автомобиль прошёл в нужный момент ТО и полностью исправен.
Это, конечно, звучит как паранойя, но хоть кто-то проверяет паспорт техобслуживания, садясь в автомобиль? Вряд ли.
5. Это неудобно. К управлению нужно привыкать
К подрулевым переключателям порой нужно привыкать. Владельцы Мерседеса знают о чем я говорю.
У меня два автомобиля в семье. Когда я (крайне редко) сажусь за руль автомобиля жены, мне нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к органам управления. Медиасистема управляется иначе, управление очистителем лобового стекла на другом рычажке и так далее.
А теперь представьте, что каждый раз вы садитесь в «новый» автомобиль. Где логика управления дополнительными фишками немного, но отличается. Я уже молчу про настройку кресла, которое каждый раз нужно подгонять под себя.
6. Это может быть очень дорого. Привет, КАСКО с франшизой
Договор стоит тщательно изучать. Штрафы могут быть космическими.
Многие уверены, что любой автомобиль каршеринга защищён от повреждений полисом КАСКО.
Но фишка в том, что КАСКО в каршеринге часто используют с франшизой. В среднем она составляет 30 000 рублей. Другими словами, в случае неприятной ситуации, можно легко попасть на приличные деньги.
Например, размер франшизы Яндекс.Драйва составляет 30 тысяч рублей. Соответственно, при ущербе до 30 тысяч рублей по вине пользователя, он выплатит всю сумму ущерба. Если же ущерб составлял свыше 30 тысяч, то все 30 тысяч, а остальное оператор получит от страховой.
Тот случай, когда самый экономный режим каршеринга может стать самым дорогим.
7. Это смешно. Такси стоит столько же
Такси дороже? Не всегда.
Ради эксперимента, мы решили посмотреть стоимость поездки на «Яндекс.Драйв» и «Яндекс.Такси». По одним и тем же маршрутам, цифры получились практически одинаковые.
Питер или Москва? Не важно. Стоимость аренды близка к стоимости поездки на такси. Кстати, здесь в каршеринге брали кроссовер Volvo XC60, приятное, но недешевое удовольствие.
Конечно, есть каршеринг и дешевле. Возможно, при пользовании менее известными сервисами поездки могут получиться дешевле, чем на такси. Но там, наверняка, есть пункты в договорах, которые могут неприятно удивить.
Возникает вопрос, а в чем смысл? Удовольствие за рулём? Оно выглядит сомнительным, с учётом предыдущих пунктов.
Поверьте, я очень люблю водить. Меня хлебом не корми, дай куда-то поехать. Но я считаю, что автомобиль должен быть свой, как и жена.