Появился концепт самого большого гражданского гибридного самолета
HERA — это гибридный пассажирский самолет на 70 мест. Он работает частично на экологически чистом электрическом двигателе и на обычном реактивном топливе. Дальность его полета равна примерно 1 500 километрам. Специалисты утверждают, что эта цифра будет увеличена до 2 222 километров по мере повышения плотности энергии батареи.
Компания Electric Aviation Group (EAG), которая занимается разработкой самолета, говорит, что HERA будет введен в эксплуатацию к 2028 году.
«Значительные инвестиции были привлечены для разработки гибридных и полностью электрических самолетов sub-19 seat, что, по нашему мнению, является неправильной стратегией», — сказал Камран Икбал, основатель и генеральный директор EAG. «Эти маленькие самолеты не могут удовлетворить ни требования массового воздушного транспорта, ни требования обезуглероживания».
EAG заявила, что уже подала в общей сложности 25 патентов на самолет, который все еще находится в стадии разработки. Когда он будет завершен к 2028 году, он поможет «решить проблемы декарбонизации и массового транспорта», устранив выбросы огромных количеств парниковых газов, характерных для самолетов с реактивным топливом. Благодаря своему гибридному двигателю судно на 70% снижает выбросы углекислого газа на одного пассажира на расстоянии одного километра. HERA сокращает и выбросы оксидов азота на 90%, шумовое загрязнение также уменьшается на 65%.
Electric Aviation Group
Ранее премьер-министр Великобритании поставил цель произвести первый в мире дальнемагистральный пассажирский самолет с нулевым уровнем выбросов. Однако на данный момент дальность действия батарей, их вес и размер не позволяют этого сделать.
Все электрические самолеты нуждаются в больших батареях, а по мере увеличения размера батарей количество пассажиров на борту будет уменьшаться. Компания EAG говорит, что сейчас такие самолеты могут начать только региональные полеты. Представители сообщают, что на входе в эксплуатацию в 2018 году судна HERA будут иметь литий-ионный аккумулятор весом в 3,5 тонны и плотностью энергии 250 Втч/кг. EAG подчеркивают, что воздушное судно имеет определенную гибкость, для того, чтобы превратиться в полностью электрический или углеродно-нейтральный самолет.