По итогам 2014 г. Groupon вырос на 24%

Компания Groupon подвела финансовые итоги IV квартала и 2014 г.

Согласно отчету, общий объем продаж компании по итогам IV квартала составил $2,1 млрд, против $1,6 млрд за аналогичный период прошлого года. Как отмечают в компании, свою роль сыграл неблагоприятный курс некоторых иностранных валют, что привело к уменьшению этой цифры на $82,2 млн — несмотря на то, что фактически продажи выросли на 36%, в денежном выражении рост составил 31%.

Выручка выросла на 20%, $925,4 млн в IV квартале (для сравнения — $768,4 млн за последний квартал 2013 г). Валовая прибыль составила $393,5 млн по итогам IV квартала. Сумма за аналогичный период 2013 — $378,2 млн.

Скорректированный показатель EBITDA в IV квартале достиг $87 млн против $72 млн в 2013 г. Это обусловлено тем, что более высокая валовая прибыль была частично возмещена увеличенными инвестициями, связанными с Ticket Monster, а также неблагоприятным воздействием колебаний валютных курсов.

Чистая прибыль в IV квартале составляла $8.8 млн или 1 цент за акцию.

В целом за год общий объем продаж компании вырос на 32% и составил $7,6 млрд, по сравнению с $5.8 млрд в 2013 г. Выручка увеличилась на 24% и достигла $3,2 млрд в 2014, против $2,6 млрд в 2013. Валовая прибыль составила $1,55 млрд в 2014, по сравнению с $1,50 млрд в 2013.

Скорректированная EBITDA составила $253,4 млн в 2014, по сравнению с $286,7 млн в 2013. Сказался расход SG&A, связанный с Ticket Monster и ростом расходов на глобальный маркетинг.

На показатели 2014 г. повлияли потери из-за нестабильного курса иностранных валют в размере $31.5 млн (до вычета налогов).

В I квартале 2015, учитывая текущие обменные курсы, Groupon ожидает доход между $790 млн и $840 млн. Кроме того, учитывая $15 млн длительных инвестиций в Tmon, скорректированный показатель EBITDA за I квартал 2015 может составить $45–65 млн, с прибылью на одну акцию до 2 центов.

В целом по итогам 2015 г. в компании ожидают 25% роста и увеличение EBITDA более, чем $315 млн.

«В 2014 году нам удалось сделать серьезный рывок к нашей главной цели — стать крупнейшей в мире онлайн-платформой для локального бизнеса. Мы построили систему для более активного движения в выбранном направлении. В результате 4 квартал стал для компании рекордным по всем показателям. Количество и качество наших предложений регулярно растет. А вместе с ним растет число наших подписчиков. И сейчас наша главная цель — продолжать работать над совершенствованием нашей платформы, чтобы миллионы подписчиков Groupon каждый день с нашей помощью получали исключительно позитивный опыт и незабываемые впечатления», — говорит генеральный директор Groupon Russia Вадим Федотов.

©  CNews