Пневматическая почта: как это работает

Водопровод, нефтепровод, деньгопровод, продуктопровод, человекопровод… Мало кто знает, что пневмопочта, известная прежде всего как международный символ бюрократии, изначально разрабатывалась для пассажирских перевозок, а в будущем, вероятно, сможет спасти крупные города от пробок и смога.

Возможно, самый странный груз, когда-либо отправлявшийся по пневматической почте, — это живые люди. Сохранился отчет 1869 года о перемещении 15-летнего подростка в трубе под Лондоном, в вагончике London Pneumatic Despatch Сompany: «Путь от одной конечной станции до другой занимал девять минут. Путешествие каждый раз захватывало, воздух был свежим и прохладным даже в самые жаркие летние дни. От Холборн-серкус труба ныряла под крутой уклон к Фаррингтон-стрит, и скорость достигала 60 миль в час. В темноте я чувствовал, будто лечу вниз с горы, ногами вперед. Разогнавшийся вагончик проскакивал по возвышению к Ньюгейт-стрит. В первый раз мне показался странным и даже пугающим этот полет под землей, так близко к поверхности, что был слышен стук копыт и грохот повозок».

Пневматическая почта

©  Популярная Механика