Ухудшение продаж на рынке PND заставляет производителей менять свои бизнес-модели

Сегодня индустрия портативных навигационных устройств, которая еще недавно считалась одной из самых перспективных, столкнулась с периодом замедления роста продаж, что заставляет производителей пересматривать свои бизнес-модели, отмечают аналитики iSuppli.

Так, в 2009 году, согласно прогнозам специалистов, рынок PND снизится на 0,7%, хотя в прошлые годы он отличался бурным ростом. Более того, в течение следующих четырех лет роста, скорее всего, не будет, и в 2013 году объем отгрузок составит 41,2 млн штук, то есть, практически столько же, сколько и в 2008-ом.

Аналитики iSuppli связывают сложившуюся ситуацию с распространением встроенных автомобильных навигационных систем и с растущей популярностью смартфонов, оснащенных GPS-функционалом.

Мировые отгрузки портативных навигационных устройств

Мировые отгрузки портативных навигационных устройств

Отсутствие положительной динамики заставляет менять свою стратегию многих игроков на рынке. Так, к примеру, один из лидеров рынка, немецкая компания TomTom в настоящее время пытается перейти с рынка навигационных устройств к рынку навигационных приложений для смартфонов и других мобильных гаджетов. Если верить прогнозам iSuppli, то TomTom удастся занять в ближайшем будущем порядка 25% рынка подобных приложений.

Что же касается непосредственно производителей, то и для них наступают тяжелые времени. В iSuppli считают, что в долгосрочной перспективе небольшие компании либо самостоятельно уйдут с этого рынка, либо будут выдавлены оттуда крупными игроками.

©  @Astera