Куйбышевский НПЗ внедрил систему «Лоцман:PLM»

В мае 2007 г. «Аскон-Самара» завершила внедрение системы архивирования и хранения проектной документации в проектно-конструкторском отделе (ПКО) «Куйбышевского НПЗ» (НК «Роснефть») на базе системы «Лоцман:PLM».

До внедрения «Лоцман:PLM» вся разрабатываемая в электронном виде проектная документация хранилась на компьютерах проектировщиков. При этом окончательный вариант электронных чертежей помещался проектировщиками на сервер. Бумажный оригинал чертежа проходил согласование, после чего помещался в архив.

Однако подобная система не обеспечивала централизованное и упорядоченное хранение и учет документации. Кроме того, был затруднен поиск актуальной проектной документации по различным параметрам и учет выданных из архива подлинников.

«При выборе компании, обеспечивающей внедрение системы электронного архива проектной документации, мы обращали внимание, в первую очередь, на компетентность и опыт специалистов по внедрению. Также нас интересовали вопросы интеграции имеющегося программного обеспечения «Компас» с будущей системой управления инженерными данными. В результате поиска мы остановили свой выбор на системе «Лоцман:PLM» компании «Аскон», - отметил начальник службы заказчика по ИТ Павел Булушев.

Началом работ по внедрению системы управления инженерными данными стала разработка технического задания. В процессе внедрения системы «Лоцман:PLM» на предприятии были отработаны процедуры сдачи утвержденной документации в архив, проведения изменений в утвержденной документации.

Отдельным этапом стало внедрение архивного и абонентского учета проектной документации. Архивный учет заключается в присвоении всем выпущенным конструкторским документам уникальных инвентарных номеров, хранении актуальных версий подлинников документов и учете всех изменений, проведенных в документации. Операции по архивному и абонентскому учету выполняются сотрудниками архива ПКО предприятия.

«Лоцман:PLM» хранит структуру проектов, разрабатываемых ПКО; позволяет осуществлять поиск документации по множеству критериев (дата выпуска документации, автор проекта, типоразмер и т.д.). Вся документация, находящаяся под управлением системы «Лоцман:PLM» также может быть в различных состояниях (архивном, аннулированном, согласованном). В процессе внедрения были инсталлированы и настроены рабочие места системы «Лоцман:PLM», проведено обучение специалистов архива ПКО, разработаны подробные инструкции по работе с системой.

«В наших ближайших планах – пополнение электронного архива и расширение применения системы «Лоцман:PLM», что позволит нам в режиме «реального времени» получить доступ к разработанной ранее инженерной документации, хранить историю всех изменений и, таким образом, увеличить эффективность работы ПКО» - отмечает Елена Хуртина, начальник ПКО предприятия.

©  CNews