PlayStation 5 Pro не дает обещанное улучшение в играх: в чем причина
В начале ноября компания Sony официально представила обновленную консоль — PlayStation 5 Pro. Приписка Pro в новинке появилась не просто так, ведь приставка, по словам представителей бренда, в 2−3 раза лучше справляется с трассировкой лучей и предлагает увеличенную производительность в играх на 45%. В реальности же улучшения оказались не такими впечатляющими, и Hi-Tech Mail узнал почему.
Как говорят специалисты из Digital Foundry, на текущий момент функция GameBoost в PlayStation 5 Pro обеспечивает максимум 30−35% повышение фреймрейта в играх, которые лишены или пока не получили оптимизацию PS5 Pro Enhanced. Эксперты предполагают, что заявленные 45% к реальности никакого отношения не имеют, так как технология GameBoost является ничем иным, как просто режимом совместимости.
В Digital Foundry говорят, что подобная ситуация наблюдалась и при выходе PlayStation 4 Pro — тогдашние обещанные 45% повышения мощности также на практике скукожились до 28% относительно PS4. Почему же так происходит? Скорее всего, считают специалисты, это связано с пропускной способностью памяти.
Вероятно, технология GameBoost в PlayStation 5 Pro ограничена пропускной способностью оперативной памяти. Это связано с тем, как чип AMD управляет графическим процессором, ведь увеличение мощности последнего напрямую связано с пропускной способностью как самой ОЗУ, так и контроллера памяти. Чем выше показатели, тем лучше GPU обрабатывает высокое разрешение картинки, особенно в режиме 4К. В Digital Foundry уверены, что в будущем PlayStation 5 Pro все же сможет выдавать изображение в 1080p @120 fps (как указано на официальном сайте), однако в 4К недостаточная скорость памяти станет «узким горлышком» и не позволит раскрыть весь потенциал видеоускорителя.