Россия: в онлайн-игры играют 6 млн человек
На ежегодной Конференции разработчиков компьютерных игр представители компании Playnatic Entertainment оценили общее состояние рынка онлайн-игр, дали портрет играющих пользователей интернета и рассказали, какие игры пользуются особым спросом.
«В странах СНГ рынок онлайн-игр стремительно развивается, – рассказал Руслан Шелехов, генеральный продюсер компании. – В 2009 г. он увеличился на 70%, в то время как в других сегментах заметен спад. Например, рынок казуальных игр вырос всего на треть, рынок мобильных игр расширился на 10%, а потребление коробочных игр и вовсе сократилось на 40%, чему, несомненно, способствовал кризис. При этом от всего мирового игрового рынка, который в 2009 г. составлял около $6,7 млрд, на долю стран СНГ приходится лишь 3%».
Руслан также рассказал, что на сегодняшний день в СНГ около 70 млн пользователей интернет, из них только 6 млн – это аудитория онлайн-игр России. По обработанным за 2009 г. данным, за один год с 2008 г. ее численность увеличилась на 1 млн пользователей: 28% из них живут в двух столицах (18% – в Москве), 15% составляют жители городов с населением более 1 млн жителей, более 50% – обитают в населенных пунктах, численность населения которых составляет менее миллиона.
Российские онлайн-игроки – это люди среднего возраста: более 50% аудитории составляют пользователи от 25 до 45 лет. В 2009 г. существенно выросло количество пользователей из регионов и пользователей в возрасте более 25 лет. Ранжир интересов сетевых пользователей выглядит следующим образом: 55% ищут информацию об играх, 45% – непосредственно играют, 20% – скачивают игры, 5% – состоят в игровых сообществах и лишь 3% пользователей покупают в сети игры или игровые услуги. По результатам опросов, в которых респонденты отражали свои пристрастия, выбирая несколько из предложенных вариантов, наибольшей популярностью у аудитории пользуются ролевые и приключенческие игры, а также логические и головоломки (по 28% опрошенных). Далее идут настольные и азартные игры (26%), экшн и аркады (24%), стратегии (22%).
Также были оценены инвестиции и отдача от разных видов сетевых игр: клиентских, браузерных и соцсетевых. Дороже всего производителю обходится запуск клиентской игры (разработка – от $300 тыс., продвижение – от $30 тыс. в месяц). Чуть дешевле - браузерный продукт ($100 тыс. и $20 тыс.). Минимальных затрат требует соцсетевая игра ($30 тыс. и $15 тыс.). При этом проект окупится раньше всего, если это игра для социальной сети (от 5 месяцев), чуть дольше будет «отбиваться» браузерная игра (от 8 месяцев), а больше всего времени потребуется на выход на самоокупаемость клиентской (от года).
© CNews