Платный Google, тяжелые батарейки и секреты Apple
Google за деньги В ноябре 2013 года бывший редактор коммуникаций «Афиши-Рабмлер-SUP» Злата Николаева спровоцировала на TJournal бурную дискуссию, написав колонку о том, почему комментарии к статьям в интернете должны быть платными.
Простая идея, что в интернете что-то может быть платным, до сих пор легко способна разделить людей на два противоположных лагеря. Одни готовы покупать подписки на газеты и журналы, музыку и фильмы, другие — не считают, что кому-то должны за цифровой контент, который можно получить бесплатно.
Пользователь Quora попробовал довести спор о платных сервисах в сети до абсурда и представил, что было бы, если бы Google стал брать деньги за каждый поисковый запрос.
Часть комментаторов, естественно, тут же указала, что такая модель развития поисковика совершенно фантастична и никогда не будет реализована. Некоторые, однако, попытались отнестись к такой бизнес-модели всерьёз.
Допустим, Google действительно ввёл оплату за каждый запрос, и люди в большинстве своём смирились с этим, пишет программист Пабло Руиз (Pablo Ruiz). Что тогда?
Во-первых, количество глупых и ненужных запросов автоматически сократится. Сегодня люди привыкли пользоваться Google даже тогда, когда никакой необходимости в этом нет, спрашивая совершенно бессмысленные вещи.
Во-вторых, пришлось бы рационализировать сам процесс поиска. Внимательнее относиться к тем словам, которые вводятся в строку, пытаясь получить максимально значимый и полезный результат с первого раза.
В третьих, пользователи стали бы чаще просматривать результаты, скрытые на второй и последующих страницах выдачи. Это было бы выгоднее, чем задавать новый запрос.
С другой стороны, если бы Google стал списывать деньги за каждую страницу в поиске, то за места в топе на первой странице развернулась бы очень жёсткая борьба.
Или наоборот.
Что если предположить, что самые важные и значимые результаты оказывались бы спрятанными на последних страницах выдачи? Тогда как следует погуглить что-то и докопаться до сути могли бы только богатые пользователи! Чем больше денег, тем больше доступ к релевантной информации! Пабло Руиз, пользователь Quora
Директор Фонда электронных рубежей (EFF) Брэд Темплтон (Brad Templeton) считает: идея платных поисковых запросов в Google не так уж и невероятна, хотя потенциально это могло бы стать началом конца для поисковика.
Учитывая расценки Google на рекламу и то, сколько компания зарабатывает на объявлениях сейчас, поисковику пришлось бы взимать с каждого пользователя по 1–2 центра за один запрос. Кажется, что это не так много, и большинство пользователей не почувствовали бы, что такие расходы как-то сказывают на их бюджете, пишет Темплтон. С другой стороны, получить в конце месяца счёт от Google на 25–30 долларов уже совсем другое дело.
Получив счёт за пользование Google, непросто понять, что благодаря полученной из поиска информации, вы экономите те же 25 долларов, что тратите на оплату запросов. Думаю, это сложно объяснить рядовому пользователю, и у Google были бы большие проблемы с монетизацией своего основного бизнеса. Брэд Темплтон
Выйти из положения, считает пользователь, можно было бы введя месячные или годовые абонементы. Как и со всем остальным, чем люди пользуются регулярно, с платным Google легче смириться, если оплачивать фиксированную подписку на определённый период времени, а не платить за каждый клик по кнопке «Найти».
Обычно очень подробно отвечающий на многие вопросы на Quora основатель «Википедии» Джимми Уэйлс в этом треде был предельно лаконичен.
Google этого не сделает, это означало бы мгновенную смерть их компании. Джимми Уэйлс
Батарейка на развес Одного из пользователей Quora, вероятно, очень часто в детстве спрашивали, что тяжелее — килограмм ваты или килограмм железа. Повзрослев, пользователь решил задать на сайте похожий вопрос: что тяжелее — заряженная или разряженная батарейка? На первый взгляд ответ кажется очевидным, но мысль «а вдруг?» не покидает ещё долго.
Автор первого же комментария к вопросу категоричен: разницы в весе между разряженной и заряженной батарейкой быть не может. Заряжая батарейку, человек всего лишь меняет расположение электронов в ней. В разряженном состоянии количество электронов на полярных сторонах батареи одинаково. Когда идет процесс зарядки, электроны перемещаются с одной стороны на другую, но на весе это никак не сказывается.
Как пишет Сагар Рати (Sagar Rathi), разницы в весе батарейки до реакции (заряда) и после реакции действительно нет. Прочитать, почему это так, можно в любом учебнике по физике за 10 класс. С другой стороны, совершенно иначе ситуация будет обстоять, если речь идёт не об электронах, а о реакциях внутри атомного ядра. Там изменения в весе уже возможны.
Аспирант Макс Радин (Max Radin) добавляет: у большинства потребительских батареек, купить которые можно в любом магазине, при зарядке-разрядке вес действительно никак не меняется. В то же время, пишет Радин, есть типы батареек, выделяющие при разрядке небольшое количество газов, из-за чего их вес может увеличиваться.
Например, расходуя свой заряд, немного тяжелеют аккумуляторы с воздушно-цинковыми элементами. Такие батарейки можно найти, например, в слуховых аппаратах.
Для всех это тайна Apple всегда славилась своим умением держать разрабатываемые технологии в секрете. Естественно, утечки информации по каким-то продуктам периодически случаются. Это было и «при Джобсе» ©, и после того, как компанию возглавил Тим Кук. Но в целом секретности Apple уделяет огромное внимание. В конце концов, умение скрывать от пользователей и конкурентов то, над чем сейчас ведётся работа, — одна из составляющих успеха на рынке. Но как компании, в которой работают десятки тысяч сотрудников, удаётся держать что-то в тайне?
Бывший работник Apple Брайан Хоши (Brian Hoshi) пишет: без повышенной секретности IT-гигант быстро бы уступил конкурентам. Секретность крайне важна, и специальные люди из отдела безопасности работают над сохранностью тайн Apple едва ли не круглосуточно. Как отмечает Хоши, даже небольшое нарушение правил в области безопасности карается в компании очень строго. Но правила известны всем. Если их не нарушать — проблем не будет.
Компьютерный дизайнер Крис Коннорс (Chris Connors) в целом считает требования к безопасности и умение хранить секреты частью общей корпоративной культуры Apple.
Важность умения держать язык за зубами и умения хранить тайны объясняют новым сотрудникам ещё в первый рабочий день. Всё очень просто. Один «утекший секрет» — это столько-то потерянных миллиардов. И у каждой «утечки» есть прямое следствие — ребята в белых футболках быстро начинают складывать ваши личные вещи в офисе в коробки, готовя вас к увольнению. Крис Коннорс, пользователь Quora
Кен Розен (Ken Rosen) не работал в Apple, но несколько лет провёл в другой компании Стива Джобса — NeXT. Как вcпоминает Розен, всё, что касалось работы фирмы и внутренних проектов, Джобс подчинил одному простому правилу: внутри NeXT информация полностью открыта, все могут узнать всё, вплоть до того, какие зарплаты кто получает. В то же время для сторонних людей любая информация о NeXT должна оставаться абсолютной тайной.
Объясняя это правило, Джобс предупреждал: действовать оно будет только до первой «утечки». Как только персонал докажет, что не способен хранить секреты, NeXT станет обычной корпорацией со своими отделами безопасности и строгой политикой в отношении тех, кто допускает «сливы». Естественно, никто не хотел переходить к стандартной модели, никто не решался «слить» что-то, понимая, что лишиться очень свободной атмосферы, которая пока что есть у всех.
Другой участник дискуссии, Ким Шейнберг (Kim Scheinberg), отмечает, что порой правила безопасности не только помогали Apple хранить секреты, но и становились косвенной причиной удивительных технологических прорывов и революционных идей.
Муж Ким, Джон Куллманн, работал в Apple в начале 2000-х. Проведя в компании около 13 лет, Джон решился попросить о переводе на восточное побережье, чтобы быть ближе к пожилым родителям своей супруги. Действовавшие в то время в компании правила запрещали мужчине работать удалённо над каким-то проектом, которые вела команда в Калифорнии. Продиктовано это было как раз соображениями безопасности — находясь на другой стороне США, Джону пришлось бы звонить коллегам по телефону, обсуждать с ними какие-то секретные детали проекта, что было, конечно, не очень безопасно.
Поэтому, получив разрешение на перевод, Куллманну пришлось найти проект, который можно было бы вести удалённо, не полагаясь на команду. Как сотруднику с большим опытом работы, ему было позволено самому определить, что за проект это будет. Спустя полтора года после переезда, начальник Джона Куллманна, Джо Соукол, позвонил ему, чтобы уточнить над чем он работает и провести переоценку его заработной платы.
Компьютеры Apple изначально работали на архитектуре PowerPС и перешли на процессоры Intel только в 2005 году.
Придя в офис мужа, Джо увидел, что тот придумал, как запускать Mac OS на PC. Да, компьютеры загружались, и на экране появлялась знакомая надпись «Welcome to Macintosh». Соукол некоторое время молча смотрел на компьютеры, а затем вышел из комнаты. Вернувшись, он спросил сколько времени потребуется Куллманну, что проделать тот же трюк на Sony Vaio. Ожидая услышать что-то вроде двух-трёх недель, Джо, к собственному удивлению, узнал, что мой муж может сделать это за два-три часа. Тем же вечером эксперимент провели на самой на то время дорогой модели Vaio. Следующим утром Джобс вылетел в Токио, чтобы встретиться с президентом Sony и подать ему идею выпускать Sony с Mac OS внутри. Ким Шейнберг, пользовательница Quora
Прочтя эту статью, поделитесь ссылкой на неё в Secret, Виктор Степанов, TJournal
© TJournal