Пластик негативно сказывается на уровне холестерина и здоровье сердца мышей

06.12.2021, 11:34
До сих пор ученые не имеют точного ответа на вопрос о том, как загрязнение пластиком влияет на наше здоровье. Последнее открытие в этой области раскрывает механизм, посредством которого состав пластмасс повышает уровень холестерина и риск сердечно-сосудистых заболеваний у мышей. Потенциально это может указывать и на аналогичные эффекты у людей.
Екатерина Бельчикова
Пластик негативно сказывается на уровне холестерина и здоровье сердца мышей

Пластик повсюду! Но мы до сих пор плохо понимаем, как он влияет на нас

Ученым уже известно, что микропластик в океане ослабляет адгезивные способности мидий, вызывает когнитивные нарушения у крабов-отшельников и аневризмы и репродуктивные изменения у рыб.

Что касается людей, исследования предполагают, что главная опасность заключается в способности материала проникать через гематоэнцефалический барьер. Также было обнаружено, что химические вещества, называемые пластификаторами, такие как BPA и его заменители, которые добавляются в пластмассы, чтобы сделать их прочными и гибкими, вызывают тревожное повреждение клеток головного мозга. Новое исследование также посвящено распространенному типу пластификатора — фталатам.

Исследование, проведенное в Калифорнийском университете в Риверсайде, США, было сосредоточено на широко используемом пластификаторе под названием дициклогексилфталат (DCHP). В рамках эксперимента ученые подвергли его воздействию мышей.

Так они обнаружили, что DCHP связывается с рецептором прегнана X, или PXR. DCHP «включает» PXR в кишечнике, индуцируя экспрессию ключевых белков, необходимых для всасывания и транспортировки холестерина.

Эксперименты команды также показали, что воздействие на мышей DCHP приводило к повышению уровня керамидов в крови (липидные молекулы). Они связаны с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний у людей, и было обнаружено, что их повышенная концентрация у мышей связана с измененной сигнализацией PXR.