Планшет всему голова: тест Volvo XC40
Обсудить 0
Другой Volvo
Но пока Lynk & Co. далеко от нас, а вот Volvo XC40 вовсю продается. Причем недешево: за эту вот версию с 2,0-литровым 190-сильным бензиновым двигателем T4 и многодисковой электронной муфтой в приводе задней оси просят минимум 2 615 000 рублей. То есть там где-то рядом, через полмиллиона, уже настоящий «швед» XC60, но сейчас не о деньгах.
Снаружи самый компактный кроссовер в модельном ряду «Вольво» не отличить от собратьев. Все фамильные черты присутствуют: суровый взгляд светодиодных фар не спутать ни с кем, линии фонарей сзади — тоже запоминающаяся фишка, только вот окрас… Белая крыша и белые диски — это уже что-то новенькое, молодежное. Но главное, что заметно невооруженным взглядом, — это огромное расстояние от земли до порогов. У XC40 великолепный дорожный просвет — 211 мм. Не было в городе такого бордюра на моем пути, чтобы я хоть раз задумался о том, чиркну его бампером или нет. Забегая вперед скажу, что там в настройках режимов езды есть пункт Off-Road, меняющий алгоритм работы двигателя и коробки, но в городе он был ни к чему, да еще и отключался с ростом скорости, что логично.
В общем, вышел красавец, а еще и очень практичный. Тут такое количество мелких бытовых секретов, что Skoda со своим Simply Clever остается только махать скребком для льда и раскрывать зонтик — единственные опции, которых не хватает шведскому компактному кроссоверу. Хотя почему компактному? Сядьте назад и удивитесь: места тут очень много, что по высоте, что по коленям.
Вообще задняя часть XC40 не в угоду нынешней моде выглядит довольно квадратно, что является только плюсом. Складывание спинок заднего дивана ровный пол не образует, но и без них в багажнике 460 литров. Меряли явно под шторку, а выше нее… легко входит довольно большая клетка для пары попугаев, и дверь закрывается без проблем. Открыть ее можно пинком под бампер, но что-то с первого раза получается редко, а пинать приходится где-то слева, что для правши неудобно.
И все бы ничего, если б не… Volvo V90 Cross Country, на которой я не так давно тоже поездил. XC40 не дотягивает по качеству отделки до старших моделей. Черствый пластик спрятан за красивыми алюминиевыми вставками с гравировкой, кожа на сиденьях довольно грубая, что сошло бы с рук Kia, но не Volvo. Кнопка запуска двигателя? Да, тут просто кнопка запуска, а не элегантный хрустальный поворотный элемент на центральном тоннеле, как в старших моделях. В общем, это действительно модель начального уровня — если начинать знакомство с Volvo с нее, то может даже понравиться. Однако для тех, кто ездил на старших XC90/60, даже звук мотора окажется раздражителем: на высоких оборотах он неистово шумит, и «жать» в пол уже не хочется. А нужно ли?
На бумаге 2,0-литровый турбомотор с индексом B4204T47 выглядит достойно: 190 л.с. и 300 Нм, причем момент доступен с низов и до приличных оборотов. Но вот на деле… В общем, 8,5 секунды с 0 до 100 км/ч — это не «вау» быстро. Но есть недостаток и покруче: 6,9 литра на 100 км — так написано в характеристиках о среднем расходе, 8,8 на сотню — о городском. На деле же все 11 при свободном трафике, а по дороге с пробками и вовсе доходило до 16. И это в режиме Eco! Сначала я грешил на обкаточный пробег, но потом специально посмотрел на одометр — три с лишним тысячи. Выходит, XC40 при снаряженной массе 1781 кг поедает топливо, почти как Land Cruiser! Отчего же ты такой прожорливый?
Именно поэтому в режим Dynamic систему Four-C переключать не особо хочется, хотя толк от него есть разве что в удержании повышенных оборотов, а вот жесткость амортизаторов менять не хотелось бы, а она меняется, и настроить отдельно этот параметр нельзя. Volvo XC40 с двигателем T4 агрегируется исключительно 8-ступенчатым японским автоматом Aisin (AW TG-81SC). Работает он нормально, а к переключениям нужно привыкать: для перехода на заднюю или drive нужно дважды наклонять селектор вперед или на себя соответственно. К этому нужно привыкнуть, ведь поначалу, особенно когда надо маневрировать быстро (вон тот товарищ уже нервничает и сигналит на парковке), случайно перескакиваешь на ручной режим управления (для этого рычаг надо качнуть к себе трижды). Кстати, и отвыкаешь тоже не сразу: пересев с Volvo в другую машину, я пару раз пытался дважды перевести рычаг коробки на себя.
Понять алгоритм
Где Volvo XC40 не отстает от старших, так это в электронике. Почти не отстает. На фирменном планшете в центральной панели вроде бы все то же самое, но вот температуру менять, например, надо для каждой из двух зон отдельно. Свайп вниз, свайп влево. Отыскать нужный пункт меню — задача не из легких. Вот, например, шины дали знать о себе сразу после выезда с автосалона: мол, давление не то. Думаете, сбросить его можно в настройках автомобиля, кнопкой в салоне? Нет, не угадали, через меню «приложения». Странное место.
Коль уж сделали планшет, так будьте добры его обновлять. Как только я подключил интернет через Wi-Fi, обновление тут же появилось. А можно выходить в Сеть через Bluetooth, но не в момент подключения — эту функцию надо активировать где-то в меню подключенных телефонов. В общем, логикой тут и не пахло. Но если в Volvo V90 Cross Country я на это как-то не обращал внимания (интернет? да и Бог с ним), то в упрощенном XC40 начинаешь развлекать себя игрищами с этим тачпадом.
Штатной навигации в этой машине не было, но зато работает подгруженное бесплатное приложение. Правда, тормозит нещадно, да и графика какая-то… я уж лучше на телефоне, простите. Тем более телефон тут можно разместить прямо на подставке беспроводной зарядки, да еще так, что практически весь экран будет виден: это самое удобное решение для хранения телефона из всех, что я видел!
Активные светодиодные фары ярко светят и при этом не слепят, ездить ночью одно удовольствие. Встроенный автопилот Pilot Assist ассистирует как-то странно: вот разметка никак не меняется, а значок с изображением зеленого рулевого колеса вдруг гаснет, помощи больше не жди. Система экстренного торможения срабатывает иногда неожиданно, но к этому можно привыкнуть. В конце концов, через меню все это можно отключить, хотя все функции будто сбрасываются до заводских настроек вместе с выключением зажигания, и при следующем запуске мотора их надо заново отключать.
Возможно, я снова не разобрался с меню, но, кажется, это не беда: время будет, машину же не меняешь так часто, как телефон. Но и тут шведы преподносят сюрприз и объявляют об открытии в России сервиса подписки на автомобиль Volvo Car Drive. Если коротко, то ты платишь фиксированную сумму (например, 714 тысяч рублей за XC60 в топовой комплектации Inscription с 249-сильным бензиновым двигателем) и год наслаждаешься поездками, задумываясь только об оплате парковок, мойки и топлива. Даже шины поменяют на зиму бесплатно, да еще без визита в дилерский центр. Кто знает, сколько людей воспользуются таким предложением, а вот меню для них можно было бы сделать чуточку понятней.
Технические характеристики Volvo XC40 T4 AWD | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1969 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра, с турбонагнетателем |
Тип топлива | Аи-98 (95) |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 190 / 4700 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 300 / 1400−4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный, с муфтой в приводе задних колёс |
Тип | 8-ступенчатая автоматическая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая типа Макферсон |
Задняя | Независимая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Тормозные диски |
Размер шин | 235/55 R18 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4425 / 1863 / 1652 |
Колёсная база, мм | 2702 |
Дорожный просвет, мм | 211 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1781 |
Максимальная масса автомобиля, кг | 2220 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 8,5 |
Ёмкость топливного бака, л | 54 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Смешанный цикл | 6,9 |
Городской цикл | 8,8 |
Загородный цикл | 5,8 |
Обсудить 0