Письмо редактора о нарушении разных правил
В частности, им положено писать на такие темы, в которых читатель и так чувствует себя как рыба в воде или по крайней мере сносно ориентируется. Спортсмены любят читать об упражнениях и питании, домашние мастерицы — о выкройках и рецептах, модники и модницы — о последних трендах haute couture.
Как же приятно нарушать эти правила, разбивать их в пух и прах! Разумеется, читатели, служившие в армии, будут рады увидеть материал о тюнинге автомата Калашникова, а поклонники авиации и моделизма заинтересуются рассказом о «железной птице» — «авиатренажере», на котором тренируются не пилоты, а сам самолет и все его системы. А вот статью о клеточных автоматах ваш покорный слуга перечитывал несколько раз, так как не мог найти в своей голове полочку, на которую можно положить эти знания, с чем их можно сопоставить или сравнить. Для столь странного и загадочного философско-математического построения мне пришлось завести где-то в укромном уголке мозга целый новый шкаф. Периодически я буду раскладывать самые разные стороны своей жизни (работу, развлечения или пейзаж за окном) на ограниченное количество клеточек и размещать их в этом шкафчике для последующего анализа. Просто потому что теперь я умею так делать, и это интересно. Такой же эффект странной новизны имеет статья про животных-диагностов. Она настолько невероятна, что, если вы перескажете ее друзьям в двух словах, они обвинят вас в вере в экстрасенсов. Такие удивительные материалы в нашем журнале были бы невозможны без наших удивительных читателей, любознательность которых разрушает любые стереотипы.
Есть еще одно правило, которому непреложно следуют ученые, а глянцевые журналисты, напротив, нередко нарушают: никогда не давать прогнозов. Мы больше любим играть по правилам первых, но в этот раз позволим себе удовольствие побыть вторыми и сделать прогноз: летающие автомобили, один из которых вы видите на обложке этого номера, попадут в продажу быстрее, чем машины без водителя, на которые сегодня делают ставку большинство автопроизводителей. Встретимся через 120 номеров и обсудим, сбылось ли наше предсказание.
Всегда ваш Сергей Апресов, главный редактор. Март 2016