Пилоты авиалайнеров разучились управлять самолетами
Эта проблему озвучили в отчете Министерства, выпущенном на прошлой недели. Он получил название «Усиление контроля со стороны Федерального агентства воздушного транспорта может снизить риски катастроф, связанных с усиливающимся использованием автоматизации кабины экипажа». В нем говорится: «Авиакомпании уже давно и безопасно используют автоматизацию для увеличения эффективности и снижения нагрузки на пилотов, но несколько последних инцидентов, включая катастрофу борта 214 компании Asiana Airlines, произошедшую в июле 2013 года, показали, что пилоты, обычно летающие с автопилотом, могут совершать ошибки, сталкиваясь с неожиданным событием или при переключении на ручное управление. В результате, полная зависимость от автопилота является все более растущей проблемой среди специалистов в данной области. Они также ставят под вопрос, получают ли пилоты достаточно тренировки и опыта, чтобы поддерживать умение управлять самолетом вручную.
Слишком большая зависимость пилота от автоматических систем может негативно сказаться на умении пилота управлять самолетом вручную во время непредвиденных событий. Агентство предпринимает шаги для увеличения важности ручного управления самолетом, а также должно увериться, что авиаперевозчики достаточно тренируют своих пилотов и совершенствуют их навыки»
В отчете рекомендуется, чтобы Агентство активизировало методы оценки реальной способности пилотов управлять самолетом вручную, чего сейчас оно не делает вообще. Среди таких методов может быть отслеживание того, сколько пилоты реально управляют самолетом каждый день, а также разработка системы симуляции для того, чтобы пилоты знали, как вручную совершать то, что обычно за них делает автопилот.