Peugeot возрождает классический мопед 103 в электрическом формате


Peugeot официально возвращает один из своих самых знаковых двухколесных аппаратов — Peugeot 103 — на этот раз в качестве современного электрического мопеда.

Для всех, кто вырос в золотой век европейских мопедов, название 103 вызывает сильную ностальгию. Впервые выпущенный в 1971 году, оригинальный бензиновый Peugeot 103 стал одним из самых популярных мопедов всех времен благодаря своему простому дизайну, низкой стоимости и доступности для молодых райдеров, которым не требовались полные права на мотоцикл.

Не составит труда найти множество людей, утверждающих, что это один из самых культовых мопедов, когда-либо производившихся, заслуживший легендарный статус в Европе благодаря своей простоте, надежности и доступности.

Выпускавшийся десятилетиями в огромных количествах, с бесчисленными вариантами и специальными выпусками, 103 был особенно популярен во Франции, где он глубоко укоренился в повседневной культуре, от городских улиц до сельских городков. Его механическая простота также сделала его любимцем для кастомизации и тюнинга, что помогло укрепить его репутацию не только как средства передвижения, но и как обряда инициации для поколений райдеров. Теперь, более чем 50 лет спустя, Peugeot делает ставку на то, что та же формула может сработать снова в эпоху электричества.

Классический и современный вариант мопеда Peugeot 103 (левое изображение предоставлено Reddit)

Новый электрический Peugeot 103, как ожидается, будет легким аппаратом, ориентированным на городскую езду. Вместо того, чтобы конкурировать с высокопроизводительными электромотоциклами, Peugeot, похоже, делает ставку на сильные стороны оригинального 103: практичность, простоту использования и повседневную транспортировку. Первоначальная информация предполагает наличие съемных аккумуляторов емкостью 1,6 или 2,2 кВт·ч, что соответствовало бы большинству малогабаритных электрических мопедов с аккумуляторами такого диапазона, обеспечивая скромный, но достаточный запас хода для поездок на работу и коротких дистанций, при этом оставаясь достаточно легким для переноски для зарядки вне сети.

Стилистически Peugeot явно делает ставку на ретро-привлекательность. Электрический 103 черпает визуальные элементы из оригинальной модели, но включает современные штрихи, такие как светодиодное освещение и обновленную электронику. Ожидается, что под капотом он будет использовать технологии концепта Peugeot SPx, что обеспечит ему современную электрическую трансмиссию, сохраняя при этом простоту всей конструкции.

Видимых педалей, похоже, нет, что может сделать его скорее «нопедом», чем мопедом, но это также сохранит его в одном ряду с несколькими другими легкими электроциклами в этом современном классе городских электроскутеров.

Мнение Electrek

Возрождение 103 кажется разумным шагом, особенно учитывая, что легкие электробайки сейчас являются одними из самых простых в производстве и продаже. Поскольку города продолжают ограничивать использование автомобилей и продвигать более экологичный транспорт, легкие электрические мопеды становятся все более актуальными. Возрождая любимое название, Peugeot обращается к многолетним культурным воспоминаниям, одновременно предлагая чистый, тихий и доступный способ передвижения по современным городам, который может привлечь молодых райдеров, даже без исторической привлекательности.

источник: Visordown

©  Electrek.ru