Первыми протестировали Playstation VR в Москве. Вот впечатления
Ну что, будущее настало, или же ждать нечего?
Лично я давно смотрю на Playstaton VR как на своеобразный iPhone. Когда-то смартфон Apple задал новый стандарт, и тем самым привёл его в массы. Теперь у Sony может получиться то же самое, но уже на рынке VR-технологий.
Дело в том, что виртуальная реальность — при всех разговорах о ней — пока фактически доступна только владельцам PC, да и то мощных. Как по мне, это главный ограничительный фактор для VR-индустрии. Но он временный. Playstation VR наконец-то познакомит массы с крутизной VR-игр.
В прошлый четверг мы поехали в закрытый шоурум Sony и своими глазами увидели игры ближайшего будущего. Всего через 3 месяца Playstation VR появится в продаже в том числе в России, и отсюда логичный вопрос — что это вообще такое и стоит ли ждать?
Что такое Playstation VR и в чём её суть
PSVR — шлем виртуальной реальности от Sony, разработанный специально для консоли Playstation 4. С его помощью владелец любой PS4 сможет погрузиться в VR-мир без необходимости покупать прокачанный ПК и париться с установкой дополнительных камер («особенность» HTC Vive).
Подключаешь шлем к приставке по очень длинному кабелю, надеваешь на голову, берёшь в руки контроллеры — всё, поехали. Играть будет во что: к началу продаж для Playstation VR выпустят около 30 игр и приложений, а до конца года обещают уже 50.
Внутри шлема стоит 5,7-дюймовый дисплей с разрешением FullHD и частотой обновления 120 Hz. Картинка делится надвое, для каждого глаза демонстрируются два немного разных изображения — точно так же происходит в реальном мире.
Соответственно, мозг обманывается, и виртуальный мир начинает казаться реальным. Добавляем сюда возможность движений в пространстве и передачи действий руками — и получаем эффект полного погружения в 3D-мир.
Магии нет, ты почти всегда подсознательно понимаешь, что всё понарошку. Но VR-шлем работает ровно настолько, чтобы происходящее вызывало яркие эмоции, адреналин и так далее.
Что нужно для работы Playstation VR?
По-хорошему, относительно немного: телевизор, PS4, свободная площадь в полтора метра перед экраном, диван или кресло. Ну и, конечно, набор аксессуаров Playstation VR.
Вот, из чего он состоит:
- шлем виртуальной реальности
- 2 контроллера Move со светящимися шарами*
- Камера Playstation*
- Внешний обработчик сигнала
- Базовые наушники-затычки
- Кабели HDMI и micro-USB
То, что под звёздочкой, потребуется докупить отдельно. Оба аксессуара вне комплекта знакомы владельцам Playstation 4: это контроллеры Move и камера Playstation.
Контроллеры Move продаются ещё со времён PS3: два геймпада в форме палок со всеми необходимыми кнопками. Именно они станут продолжением твоих рук в виртуальной реальности: например, это могут быть пистолеты в шутере. А камера появилась вместе с PS4, с тех пор ничего не менялось.
Многие уже сейчас начали покупать камеру и контроллеры, потому что опасаются повышения цен на них или нехватки поставок в первые недели начала продаж PSVR. Нас заверили, что ни того, ни другого не будет.
Важное замечание: нельзя подключить Playstation VR напрямую к PS4. Для обработки видеосигнала используется дополнительный выносной блок-обработчик.
Схема выглядит так: HDMI-кабель из PS4 вставляется в тот самый блок, а из него идёт на шлем виртуальной реальности. Сама приставка и PS4 соединяются кабелем USB для обмена данными между друг другом. К внешнему блоку также подключается отдельный кабель питания от розетки.
В итоге проводов немало, скажу честно. Уже вижу способы спрятать их где-нибудь за телевизором и в итоге обойтись без бардака. Мы нагрянули в Sony буквально на второй день после установки демо-зоны, там не успели всё расставить как следует :)
Какие впечатления от шлема и его конструкции?
Готовясь к поездке, читал отзывы западной прессы. Там констатировали — у Sony получился лучший по комфортности шлем VR. И да, шлем действительно очень удобный, голова за 20 минут не устала. Уворачивался, дёргался, даже тряс, и ничего.
Можно настроить ширину под любую форму головы, а также увеличить или уменьшить расстояние до линз. К слову, в этом шлеме хватает места для обычных очков — это огромный плюс для тех, кто вынужден их носить.
На кабеле шлема есть пульт с кнопками управления громкостью, встроенным микрофоном и портом для наушников. Подходят любые — будь то вкладыши, затычки (кладут в комплект) или накладные уши.
Шлем постоянно следит за движениями пользователя и соответствующим образом корректирует звук. Поворачиваешь голову — меняется положение источников звука, причём не замечаешь никаких задержек. К слову, убедился, что в VR-играх можно обойтись без наушников, достаточно просто слушать звук от телевизора или домашней акустики.
Полностью подключенный PSVR на голове — это, конечно, прикол. Иначе и не скажешь на большой светящийся шлем на голове и две палки с горящими разноцветными шарами в руках. Ты как человек из космоса в каком-нибудь фантастическом фильме 80-х годов.
В этом есть свой плюс: со стороны VR-шлем и контроллеры Sony выглядят в 5 раз лучше любых конкурентов (особенно Oculus Rift).
Шнур у PSVR очень длинный, я вполне мог ходить по всей комнате и ничего не бояться. В то же время большинство игр не требуют полностью перемещаться: достаточно сидеть на диване или, что ещё круче, на крутящемся стуле.
Во что играли, что понравилось?
Естественно, приезжали мы не только смотреть, но и рубиться. Поиграли в «рельсовый шутер» Rush Of Blood через контроллеры Move. Это когда тебе не надо двигаться, только стрелять, то есть как тир. И в футуристические танки Battlezone с полноценным управлением по геймпаду — да-да, куда сегодня без них.
На демо-приставке были ещё игрушки, в том числе просто VR-демки, где можно только осматриваться. Все они пока что разрабатываются. По словам представителя Sony, сейчас более 200 команд разработчиков делают что-то для PSVR, и среди них есть даже Wargaming (WoT в VR?).
Контроллеры Move порадовали. Несмотря на то, что их выпустили больше 5 лет назад (!), они отлично показывают себя в VR-играх. В хоррор-шутере я мог рассмотреть оружие со всех сторон, крутить его в руках и очень сносно стрелять во все стороны без метки прицела.
Задержек не заметил, какого-то неудобства — тоже. Движения рук передаются отлично, можно и в локтях сгибать, и кистью крутить, и всё это отразится в игре.
Сама виртуальная реальность на PSVR выглядит очень неплохо. Не так графически прокачанно, как на HTC Vive и топовом PC, но зато без лагов, глюков, непонятных тормозов (бич VR для PC). То есть преимущества консолей и игр для них — единое железо и потому хорошая оптимизация — тут по-прежнему актуальны.
Эффект погружения сильный. Настолько, что у меня включился старый рефлекс. Думаю, многие читатели застали игровые автоматы-стрелялки, в которых для перезарядки оружия надо выстрелить из контроллера за пределы экрана. Так вот, я добрую половину игрушки именно так и делал, не отдавая себе отчёт, что в виртуальном мире пределов экрана нет — он везде.
Сама стрельба, эффекты, точность передачи моих движений — действительно выше похвал. А ведь ещё можно уворачиваться, наклоняться, и всё это тоже воспроизводится в виртуальном мире.
А вот привыкание к VR-играм действительно необходимо. Глаза не болят, лично меня не тошнило вообще, да и в целом играть мог очень долго. Но после того, как снимаешь шлем, есть какое-то неожиданное ощущение усталости, которое проходит по несколько часов.
Многие говорят, что это вопрос привычки, и что со временем неприятные ощущения от VR-шлемов исчезают. Вполне логично, но на практике проверим уже осенью, после начала продаж, когда будет возможность играть хоть целый день.
Так стоит ли ждать, когда и почём?
Ждать выхода осталось недолго: продажи PSVR стартуют 13 октября, в том числе в России. Финальная цена комплекта в России пока не озвучена, но она будет эквивалентна 400 евро. То есть да, дороже, чем сама консоль. Но дешевле аналогов: не считая цены хорошего PC и его видеокарты, Oculus Rift — $599, HTC Vive — $799, и оба не продаются в России официально.
Главный вопрос, на который я хотел ответить сам себе — возьму ли я такую штуку себе домой? И знаете, что? Скорее, да.
Дело в том, что PSVR — это всё и сразу в одном наборе, то есть купил и вопрос закрыл на много лет. Шлем позволяет двигаться, контроллеры позволяют имитировать любые движения рук, а в случае чего поддерживается обычный геймпад Dualshock. Игры уже есть, и, зная Sony как лидера рынка в этом поколении, их будет ещё больше.
В итоге у покупателя Playstation VR есть абсолютно всё, чтобы получить максимум от VR-игр без дополнительных вложений. К тому же Apple всё равно не порадует нас ничем. В Mac просто не хватит производительности для VR-шлемов :) А значит, решение от Sony — наше всё.