Первый в мире самолет, напечатанный на 3D-принтере
Без окон, он весит всего 21 кг, а в длину меньше 4 метров. Название этого дрона «Тор», и в нем все, кроме электроники, напечатано из материала полиамида. «Это проверка того, на что способна технология трехмерной печати», — говорит Детлев Конигорский, глава отдела, ответственного за создание «Тора». — «Мы хотим ускорить процесс производства, используя трехмерную печать не только для отдельных частей, но и для всей системы».
Но новый мини-самолет — лишь часть обширного применения 3D-печати в Airbus. Компания использует ее не только для таких маленьких машин, но и для больших авиалайнеров, вроде A350 и B787 Dreamliner. По заявлениям конструкторов, напечатанные части не нуждаются в инструментах, а еще их можно делать очень быстро. Металлические детали, полученные таким способом, на 30−50% легче, чем обычные, к тому же при таком способе производства практически не остается отходов.
Новые 3D-принтеры могут изготавливать детали до 40 см длиной, причем самых сложных форм. Сейчас Airbus тестирует систему подачи топлива для двигателя, которая раньше состояла из 270 отдельных деталей, а с трехмерной печатью их будет всего три. Вдобавок к сокращению расходов в таких условиях, технология также имеет экологические преимущества, так как более легкие самолеты используют меньше топлива и выбрасывают меньше загрязняющих веществ. Так что у 3D-принтеров в авиастроении большое будущее.
В конце концов, если есть полностью напечатанные дома или машины, то почему не быть самолету?