Первый в мире мотоцикл на сжатом природном газе будет выпущен летом
За последние годы было выдвинуто много предложений по замене бензина для мотоциклов, включая паровые двигатели, водород, воду и аккумуляторы. Теперь же индийский мотопроизводитель Bajaj Auto готовится к запуску первого мотоцикла на сжатом природном газе. Новинка должна быть представлена 18 июня этого года, сообщает New Atlas.
Компримированный или сжатый газ (КПГ) — обычный природный газ, но сильно сжатый (до 1% от его исходного объема). Подобно бензину, КПГ может использоваться в двигателях внутреннего сгорания. Он хранится в цилиндрическом баке и по топливопроводам поступает к регулятору давления. Регулятор снижает давление газа до нужного уровня, после чего смесь КПГ и воздуха попадает в камеру сгорания, где свеча зажигания её воспламеняет.
Подобно сжиженному природному газу (СПГ), КПГ часто рассматривается как более чистая и дешевая альтернатива бензину для транспортных средств. Его можно встретить в автобусах, грузовиках, а иногда даже в легковых автомобилях и мотороллерах. Хотя по всему миру уже доступны наборы для переоборудования автомобилей на КПГ, грядущий мотоцикл на сжатом газе от индийской компании Bajaj Auto претендует на звание первой в мире серийной модели.
Разработка прототипа мотоцикла на КПГ началась как минимум с прошлого года. В ноябре 2023 года управляющий директор Bajaj Auto Раджив Баджадж заявил, что прототип на КПГ демонстрирует »75-процентное снижение выбросов угарного газа» по сравнению с бензиновым мотоциклом. Он также отметил существенное сокращение выбросов CO₂ и «практически нулевое» содержание неметановых углеводородов.
Мотоциклисты могут рассчитывать на снижение эксплуатационных расходов на топливо на 50–65%. Так что выпуск такого мотоцикла, по всей видимости, принесет ощутимую пользу как для окружающей среды, так и для бюджета водителей. Индия, с ее огромным рынком мотоциклов, стоимость которого в этом году составит $31 млрд, — идеальное место для начала производства и проверки новой модели.
Судя по всему, прототипы для дорожных испытаний начинали свою жизнь как обычные мотоциклы, а затем были доработаны для работы на новом топливе. В марте сайт ZogWheels опубликовал пару фотографий замаскированного мотоцикла с комично большим топливным баком. По сообщениям, он проходил сравнительные тесты наравне с моделью Bajaj Platina 110, что позволяет предположить, что рабочий объем двигателя CNG-мотоцикла может быть эквивалентен 110 куб. см.
Позже в том же месяце портал RushLane опубликовал еще несколько размытых фотографий, сопроводив их предположением об использовании 125-кубового двигателя и двухтопливной системы. Также были указаны некоторые возможные характеристики: 17-дюймовые колеса с бескамерными шинами 80/100, полуцифровая приборная панель, телескопическая вилка спереди и моноамортизатор сзади, а также светодиодная фара.
Компания Bajaj Auto пока держит в секрете подробности о готовящемся к выпуску мотоцикле на КПГ. Невозможно сказать наверняка, попадут ли характеристики и детали сборки, полученные по «шпионским» фото прототипа, в серийную модель. Благо, до презентации новинки осталось немного.
Ранее ютубер собрал байк, который катится на четырех всенаправленных колесах, самостоятельно балансирует, как сегвей, и двигается в любом направлении. Посмотрите на это инженерное чудо.