Первый в мире гоночный автомобиль на водороде прошел краш-тесты FIA
В сети обсуждают достижения автомобиля Pioneer 25. New Atlas называет его первым в мире водородным транспортом для автоспорта. Он развивает максимальную скорость 200 км/ч. Сообщается, что машина участвовала в серии краш-тестов Международной автомобильной федерации (FIA), которые были сосредоточены на проверке последствий бокового удара и опрокидывания. Испытания прошли успешно.
«Это первый гоночный автомобиль на водороде, который прошел проверку FIA», — говорит технический директор Extreme H Марк Грэйн. Pioneer 25 создавали специально для Extreme H, международной серии гонок по бездорожью. По словам эксперта, уровень нагрузок, которые автомобиль может выдержать, и другие характеристики машины обсуждали совместно с FIA. «В конечном счете, FIA определила их, а мы спроектировали и построили автомобиль, который их прошел», — отмечает специалист.
Pioneer 25 оснащен технологией водородных топливных элементов Symbio. Емкость водородного бака достигает 2 кг при давлении 700 бар. Автомобиль получил трубчатое шасси с пространственным каркасом и центральным водительским сиденьем, окруженным по всему периметру противоударными структурами, предписанными FIA. Он может генерировать максимальную мощность 550 л. с. (400 кВт), разгоняясь от 0 до 60 миль/ч за 4,5 секунды. Кроме того, он способен преодолевать уклоны до 130% (52,4 градуса). Ходовые качества и управляемость автомобиля улучшены за счет низкого центра тяжести и улучшенной геометрии подвески.
«Само шасси намного прочнее, однако мы добавили защитные конструкции из углеродного композита, которые располагаются над двумя водородными баками. Для испытания на боковой удар у нас также есть композитные конструкции с обеих сторон, которые поглощают энергию. Во время испытаний были установлены водородные системы высокого и низкого давления», — объясняет Грэйн.
Автомобиль Pioneer 25 должен был участвовать в обоих сентябрьских мероприятиях Island X Prix на Сардинии, однако обе эти гонки были отложены. В результате автомобиль вернется во Францию, где будет завершена значительная часть его оставшихся испытаний. Теоретически это дает Extreme H больше времени для завершения разработки Pioneer 25, но Грэйн утверждает, что ничего не изменилось и что работы продолжаются по тем же самым графикам.
В сентябре и затем в октябре пройдут дополнительные испытания на треке. Следующим крупным достижением Pioneer 25 станет проведение испытаний на устойчивость FIA для баков и аккумуляторных батарей. Все автомобили, участвующие в Extreme H, должны быть запущены в производство в ближайшие недели. Соответствующие команды получат свои поставки к концу года.
Ранее из LEGO построили гиперкар McLaren P1 с максимальной скоростью 64 км/ч. Посмотреть на эту диковинку можете здесь.