Первый трансокеанский авиарейс на топливе из горчичных семян

a0835906fb8cd5e77624135597d14aa5_ce_1920

Boeing Dreamliner 787−9, самолет компании Qantas, летел на топливной смеси: на 90% она состояла из стандартного авиационного топлива и на 10% — из биотоплива, полученного из горчичных семян.

По сравнению с обычным полетом этот произвел на 7% меньше выброса углерода. Если же сравнивать разные виды топлива как таковые, то биотопливо из горчичного семени производит на 80% меньше выбросов по сравнению с обычным горючим.

  • Технологии

    Финансовые операции по селфи: распознавание образов

  • Технологии

    Никаких треснувших экранов: теперь есть восстанавливающееся стекло

Сейчас авиакомпаниям позволено использовать максимум 50% биотоплива во время полетов, но Qantas надеется, что новые спецификации позволят довести это число до полных 100%.

Биотопливу предстоит долгий путь по снижению выбросов углерода в атмосферу, но до сих пор одним из главных проблем с ним была технология изготовления. Биотопливо делали из отработанного масла ресторанной индустрии, и поставки были довольно нерегулярными. Здесь же в качестве топлива использовались семена Brassica carinata, абиссинской горчицы, которую можно выращивать специально, и тем самым даже помогать фермерам.

Если фермеры выращивают урожай на одном и том же участке земли год за годом, то это вредит почве. Если же каждые несколько лет высаживать на этом участке горчицу, то растение значительно улучшит качество почвы. При этом в новых условиях такой урожай можно продавать, а можно даже самим выжимать масло и использовать его в качестве топлива для сельскохозяйственного оборудования.

©  Популярная Механика