Первый частный конвертоплан станет гибридным

Американская компания XTI Aircraft решила оборудовать пассажирский конвертоплан TriFan 600 собственной разработки гибридной силовой установкой из электромоторов и газотурбинного двигателя с генератором.

Конвертопланом называется летательный аппарат с поворотными винтовыми движителям, которые на взлёте и при посадке работают как подъёмные, а в горизонтальном полёте — как тянущие. Подъёмная сила при этом обеспечивается крыльями самолётного типа. Функционально такая конструкция близка к самолёту вертикального взлёта и посадки. В TriFan 600 два вентилятора размещены на передней кромке крыла, а третий — в хвостовой части.

Винтовые движители на крыльях являются поворотными, а расположенный горизонтально хвостовой — неподвижным. После вертикального взлёта, по замыслу инженеров XTI Aircraft, пропеллеры на крыльях будут плавно поворачиваться на 90° в вертикальное положение, разгоняя конвертоплан. После набора крейсерской скорости для полёта будут использоваться только поворотные движители, а хвостовой будет закрываться заслонками, чтобы снизить лобовое сопротивление.

TriFan 600 позиционируется как первый конвертоплан для бизнес-авиации. Он сможет перевозить 12 пассажиров на крейсерской скорости около 630 км/ч при высоте полёта в 10 километров на расстояние более 2800 км. Летательный аппарат будет сделан по схеме продольного биплана из композитных материалов. Конвертоплан сможет использовать для посадки вертолётные площадки или любую подходящую местность.

В конструкции TriFan 600 планируется использовать электромоторы пропеллеров с аккумуляторными батареями, а также газотурбинный двигатель с генератором. Для выработки энергии, кроме генератора, будут использованы тонкоплёночные солнечные батареи, которыми покроют верхнюю часть планера. Энергия от 4-киловаттных солнечных батарей будет использоваться для передвижения конвертоплана по земле перед взлётом.

Использование гибридной силовой установки на первом частном конвертоплане позволит существенно снизить как стоимость летательного аппарата, так и его эксплуатации. TriFan 600 должен потреблять существенно меньше топлива, чем современные бизнес-джеты. Первый прототип конвертоплана XTI Aircraft рассчитывает построить в следующем году, тогда же начнутся и его лётные испытания.

©  Популярная Механика