«Первый блин — комом»: состоялся полет космического самолета MIRA I с клиновоздушным ракетным двигателем
Полет MIRA I завершился еще на этапе взлета: боковой ветер и ошибка, допущенная компьютером при рулении, привели к незапланированной «жесткой посадке» и необратимым повреждениям корпуса аппарата. Как сообщает сама Polaris, максимальная скорость, достигнутая прототипом, не превысила 169 км/ч.
К сожалению, космический самолет так и не успел задействовать свою инновационную часть: при взлете использовались четыре стандартных реактивных двигателя, в то время как инновационный клиновоздушный ракетный двигатель (КВРД) должен был запуститься после набора минимальной высоты и выравнивания траектории.
Главным преимуществом КВРД является их высокая эффективность на любой высоте над уровнем моря. Таким образом, выход летательных аппаратов на орбиту будет возможен при помощи всего одной силовой установки, в то время как современным ракетам требуется две или более отделяемых ступеней.
Устройство КВДР напоминает классический колоколообразный ракетный двигатель, вывернутый наизнанку. Роль внешних стенок двигателя заменяет само атмосферное давление, благодаря чему реактивный поток самостоятельно оптимизируется по мере набора высоты.
Несмотря на неудачный запуск первого прототипа, инженеры Polaris Spaceplanes и не думают сдаваться — напротив, немногим после крушения в сети появились слухи о разработке MIRA II и MIRA III, увеличенных копий разбившегося MIRA I. В перспективе КВРД могли бы стать дешевой и значительно более удобной альтернативой классическим ракетам, а выход космических аппаратов на орбиту больше напоминал бы взлет самолетов.
О разработке российскими учеными инновационных солнечных панелей читайте в нашем материале.