Первый автомобиль на Луне: история 50-летнего юбилея
Благодаря автомобилю, космонавты смогли провести больше научных исследований, чем если бы им пришлось ходить пешком
Полвека назад автомобиль оказался на самом необычном бездорожье, где нет воздуха, много пыли, а притяжение в шесть раз меньше, чем на Земле. Это лунная поверхность.
Двухместные электрические багги были разработаны General Motors и Boeing. NASA предъявило к разработке строгие требования: автомобиль должен был весить менее 227 кг и перевозить 544 кг. Разработчики справились с задачей быстро, предоставив документацию по машине всего через несколько недель. При этом проект был одобрен всего за пару месяцев до запуска Apollo 11. Естественно, и как всегда, спешка привела к тому, что компании-разработчики превысили бюджет.
Лунный автомобиль отправился на спутник Земли в сложенном виде: иначе он не помещался в 450-литровом грузовом отсеке спускаемого лунного модуля.
Всего было построено три экземпляра космического багги, и все они сейчас находятся в 384 467 километрах от нас — на Луне. По данным NASA, первый автомобиль проехал по лунной поверхности около 27 километров, и это заняло у него немало времени, поскольку максимальная скорость машины составляла 14 км/ч. Два других автомобиля проехали по Луне 26,5 и 35,4 километров. Космонавты не отъезжали от модуля слишком далеко: в случае поломки автомобиля они должны были иметь возможность вернуться на корабль пешком.
Во время той первой поездки было собрано и доставлено на борт лунного модуля 77 кг образцов горных пород. Добавляем образцы, взятые в следующих двух миссиях, и получается, что автомобили перевезли в общей сложности 282 кг лунных пород.