Первые звезды во Вселенной образовались намного раньше, чем считалось

Новые результаты работы космического телескопа Хаббл позволяют предположить, что образование первых звезд и галактик во Вселенной произошло раньше, чем предполагалось.
Первые звезды во Вселенной образовались намного раньше, чем считалось
ESA/Hubble, M. Kornmesser

Исследование первых следов галактик остается серьезной проблемой в современной астрономии. Мы не знаем, когда и как появились первые звезды во Вселенной. Именно поэтому, ученые очень ценят работу с телескопом Хаббл, ведь он позволяет астрономам рассматривать Вселенную с точностью до 500 миллионов лет после Большого Взрыва.

Группа исследователей из Европейского космического агентства приступила к изучению первого поколения звезд в ранней Вселенной, которые классифицируются, как население III. Эти небесные тела произошли из первичного материала, возникшего в результате Большого Взрыва. Население III должно быть исключительно из водорода, гелия и лития — единственных элементов, которые существовали до того, как процессы в ядрах звезд могли создать более тяжелые частицы (кислород, азот, углерод и железо).

Команда ученых исследовали раннюю Вселенную примерно с 500 миллионов до 1 миллиарда лет после Большого Взрыва, изучая скопление MACSJ0416 и его параллельное поле с помощью космического телескопа Хаббл. Однако астрономы не нашли никаких свидетельств существования звезд первого поколения в этом временном интервале.

И все же, в рамках программы, которая наблюдала скопление галактик, ученые смогли заметить кое-что интересное. Астрономам удалось осуществить наблюдение за объекты, которые были увеличены гравитационным эффектом линзирования, тем самым обнаружив галактики в 10 — 100 раз слабее, чем любые ранее наблюдавшиеся. Массы скоплений галактик переднего плана достаточно велики, чтобы искривлять и усиливать свет от более отдаленных объектов позади них. Поэтому команда ученых разработала новую технику, которая удаляет свет из ярких галактик переднего плана. Это позволило им обнаружить галактики с более низкими массами на расстоянии, соответствующем тому времени, когда Вселенной было меньше миллиарда лет.

«Эти результаты имеют глубокие астрофизические последствия, поскольку они показывают, что галактики должны были образоваться гораздо раньше, чем мы думали», — прокомментировали авторы исследования. «Это также поддерживает идею о том, что маломассивные/слабые галактики в ранней Вселенной были ответственны за реионизацию».