Первые автомобили российских предпринимателей и представителей ИТ-индустрии
На права я сдал в 20 лет, это было в 1980 году. У меня появились деньги после работы в стройотряде и я решил, что сдать на права — хорошее применение средств. Со мной одновременно сдал мой дядя. Денег у меня, студента, как и у него, на машину точно бы не набралось. Его мама и моя бабушка решила сделать подарок нам обоим сразу. Это был «Москвич 412».
Фото «Москвич 412» на сайте Drive2
Принадлежал он дяде, у меня появились виртуальные возможности брать покататься. На остаток денег я улетел с друзьями в Сочи. Вернулся недели через три. Поехал посмотреть машину. Она была в печальном состоянии.
Оказалось, что дядя умудрился попасть в ДТП на пустынной улице неоживленного микрорайона. На вопрос, что, собственно, произошло, он пошутил: «Вот и встретились два одиночества». Они с моим двоюродным братом отремонтировали, как смогли, и, памятую про уговор, привезли мне покататься.
Опыта, кроме уроков в автошколе, у меня был ноль. Поэтому водить машину с невтыкающимися передачами и неработающим сцеплением мне не очень понравилось. Поэтому начало водительской карьеры отодвинулось почти на 10 лет.
В это время я начал карьеру в одной из крупных по тем временам ИТ-компаний. Быстро дорос до уровня, когда уже полагалось иметь транспорт. В Москве был большой парк авто с водителями. В Петербурге — тоже. И в столицах у меня проблем не было. Но мой основной офис находился в Мурманске.
Решение пришло неожиданно. На совещании руководитель дальневосточного отделения сказал, что у него избыток транспорта. Мне предложили купить «Москвич» или «Жигули». Я выбрал «Ладу» шестой модели. Перевел ему деньги и очень скоро мне самолетом прислали авто. В Мурманск. Из Хабаровска.
Фото: ВАЗ 2106 на сайту Drive2
Поскольку регистрация была на юридическое лицо, то я начал ездить на старых номерах. Была масса комических моментов, когда инспектора ГАИ не могли понять, откуда и как такое явление приключилось. В общем, эта «Лада», которую за номера (ХББ) ласково прозвали «хбб-шкой» стала своеобразной достопримечательностью.
Мне сильно помогло отсутствие опыта и понимания. Поэтому я спокойно на летней резине не первой свежести рассекал по мурманским сопкам в снег и гололед. И даже до Норвегии и Финляндии добирался. Это удивляет меня по сей день. Сегодня без переднего привода и хотя бы всесезонной резины я в таких условиях ездить решусь с трудом.
Приключений было полно. То зеркало снимут. То разобьют стекло, чтобы достать магнитолу. Или просто залезть в машину погреться морозной ночью. То стартер откажет (не в машине дело, люди старались), то колесо на морозе в 40 градусов менять приходится. В общем, «опыт — сын ошибок трудных».
На машине проездил где-то год. Потом уехал из Мурманска, но она еще немало лет там служила. А я переехал жить и работать в Вену. И купил там другой автомобиль. Но это уже другая история.
© vc.ru