Первые автобусы без водителей на улицах Европы
Новые автобусы называются WEpod, и в них с комфортом могут разместиться только шесть человек. Это проект города Вагенинген, находящегося в центральной части Нидерландов. Автобусы будут курсировать между двумя городами, Эде и Вагенингеном (это примерно 17 минут пути), а также вокруг университета, местного центра агроисследований.
Автобусы — модернизированная версия автомобилей, созданных швейцарской компанией EasyMile и уже протестированных в нескольких частных проектах — будут двигаться довольно медленно, с максимальной скоростью около 24 км/ч. Они также не будут уезжать далеко, а диспетчеры будут постоянно следить за транспортом, на случай, если что-то пойдет не так. Тем не менее, это все равно крайне интересный проект, так как перед нами первое регулярное использование автономных автобусов на общественных дорогах.
Автобусы, разумеется, используют данные GPS, но компьютер автобуса также может сам получать информацию того, куда направляется автобус. Один из разработчиков проекта, Йорис Ийссельмуйден, объясняет: «Если точность системы GPS снижается, например, из-за деревьев вдоль дороги, то автобус начинает ориентироваться по распознаванию объектов на местности. Камеры засекают объекты и сравнивают их с уже известными объектами с ранних записей. Так как их позиция уже известна, то машина может вычислить, где она в данный момент находится». По сути автобус учится прямо на ходу, пусть и со скоростью 24 км/ч.