Первое в мире полностью электрическое грузовое судно представили в Норвегии
![Ирина Слепухина](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/063/063359e048715c649388fa8608199459_cropped_50x50.jpg)
![Первое в мире полностью электрическое грузовое судно представили в Норвегии](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/618/618555125c05162bfc85a23366128d9f_ce_2400x1598x0x0_cropped_666x444.jpg)
Экологичное норвежское судно будет заменять грузовики на дизельном топливе, которые загрязняют воздух
Норвегия известна своим подходом к сохранению природы в первозданном состоянии. Архитектура и инфраструктура страны создаются таким образом, чтобы не наносить вред окружающей среде и максимально гармонично вписывать необходимые человеку объекты в естественную картину.
Теперь же норвежцы представили первое электрическое автономное грузовое судно Yara Birkeland. Во время презентации оно совершило короткое плавание из города Хортен в столицу страны Осло для демонстрации партнерам и чиновникам.
Один из крупнейших в мире поставщиков минеральных удобрений компания Yara и морская технологическая компании Kongsberg представили проект Yara Birkeland еще в 2017 году. Планировалось, что судно будет перевозить химикаты и удобрения с завода Yara в коммуне Порсгрунн юго-востоке Норвегии в порт Бревик, что позволит значительно сократить выбросы оксидов азота (NOx) и углекислого газа (CO2) за счет отказа от использования транспорта на дизельном топливе.
Судно длиной 80 метров питается от аккумуляторной батареи мощностью 6,8 МВтч и может перевозить до 3200 тонн при максимальной скорости 28 км/ч. Yara планирует использовать собственные запасы аммиака, применяемого в производстве удобрений, для разработки топлива с нулевыми выбросами углекислого для Yara Birkeland.
После своего первого рейса Yara Birkeland введут в эксплуатацию в 2022 году. Технологическая компания Kongsberg будет отвечать за интеграцию датчиков и других систем для автономной навигации.