Персональный реактивный ранец (и другие потрясающие фото)

В каждом номере журнала «Популярная механика» есть рубрика «Слайд-шоу». В ней мы рассказываем не просто о самых интересных, но о самых красивых и эффектных в визуальном плане технических новинках и событиях. Фотографии рубрики «Слайд-шоу» на нашем сайте даны в высоком разрешении, чтобы при желании их можно было скачать и распечатать без потери качества. Они этого стоят!

В тарелке по волнам

3.jpg

Дизайнеры из итальянской компании Jet Capsule, специализирующейся на разработке футуристических яхт, представили новую версию плавучего дома в форме летающей тарелки. Предыдущая модель дома-корабля, ожидаемо названного UFO (Unidentified Floating Object, то есть «Неопознанный плавающий объект»), поступила в продажу чуть более двух лет назад. Если всё пойдет по плану, UFO 2.0 можно будет приобрести в 2018 году. Авторы проекта считают, что UFO 2.0 идеально подходит для создания экологически чистых плавучих отелей. Дом сделан из полностью перерабатываемого стекловолокна, а в качестве источников энергии использует солнечные батареи и ветрогенератор. Общая площадь двух надводных и одного подводного уровней составляет 314 м². Два электромотора мощностью 80 л.с. позволяют UFO 2.0 развивать скорость до 9 узлов (16,7 км/ч). Правда, плавать на большие расстояния на нем не предполагается — желающим сменить обстановку придется прибегнуть к помощи вертолета.

Так полетим!

1.jpg

Компания JetPack Aviation объявила, что собрала на краудфандинговом сервисе StartEngine уже больше половины средств, необходимых для создания коммерческой модели персонального реактивного ранца, которую сможет купить любой желающий. Модель JB-9, чьи показательные полеты состоялись около года назад, не поступала в широкую продажу — создатели сочли ее «сыроватой». Запас полета у JB-9 составляет около 5 минут, а максимальная высота подъема не превышает 300 м. Правда, этого оказалось достаточно, чтобы власти Дубая заказали несколько JB-9 для пожарной службы. Новый аппарат JB-10, на который собирают деньги основатели компании Дэвид Майман и Нельсон Тайлер, сможет подниматься на 3 км на скорости свыше 160 км/ч, а время полета увеличится до 10 минут. На JB-10 будут установлены компактные двухконтурные реактивные двигатели, а не одноконтурные, как у JB-9. Это позволит увеличить мощность аппарата, одновременно снизив его вес до 10−15 кг.

Вылететь в трубу

4.jpg

Капиталист-визионер Илон Маск в августе 2013 года предложил идею принципиально нового сверхскоростного транспорта — вакуумного трубопровода, по которому со скоростью 1200 км/ч движутся пассажирские поезда-капсулы. Маск рассчитывал, что строительство первых линий Hyperloop начнется уже в 2016 году в Калифорнии. Увы, этого пока не произошло, зато к проекту начали активно присоединяться инженеры и промышленные дизайнеры со всего света. Свое видение узловой станции для Hyperloop представил и архитектор Рустем Баишев из Колумбийского университета. Одной из самых сложных задач было придумать удобную и безопасную систему шлюзов, защищающую пассажиров от перепадов давления.

Лодка-невидимка

2.jpg

Знаменитый промышленный дизайнер Джои Рютер в очередной раз порадовал своих поклонников, создав, пожалуй, самую необычную лодку в мире. Одноместная Tinnie 10 сделана из алюминия (отсюда и произошло ее название — в вольном переводе «Жестянка») и весит всего 79 кг. Длина треугольного корпуса составляет 3 м, а ширина в основании — 1,9 м. Уникальная форма позволяет разрезать волны, практически не создавая брызг. Малый вес снижает требования к мощности — чтобы развить скорость свыше 30 км/ч, достаточно небольшого 10-сильного бензинового двигателя или даже компактного бесшумного электромотора. Учитывая, что высота бортов Tinnie 10 всего 40 см, эту лодку можно назвать настоящим «стелс-истребителем» среди моторок.

©  Популярная Механика