Перерыв на соцсети помогает лучше учиться
Исследователи из США выяснили, что очень короткие перерывы на использование смартфонов во время занятий повышают успеваемость учащихся. Как рассказали специалисты из Университет Южного Иллинойса, главное — это правильный подход.
Смартфоны нередко мешают подросткам сосредоточиться на учебе. Из-за этого их часто запрещают использовать в школах, в том числе в России. Однако ученые решили выяснить, что будет, если позволить молодым людям пользоваться девайсами в течение очень коротких промежутков времени. Результаты их удивили.
Во время исследования специалисты разрешали учащимся брать в руки смартфон на одну, две или четыре минуты. Такие перерывы вводили через 15 минут после начала занятия. Помимо этого, в отдельных группах занятия прерывали на такой же срок, однако не для использования телефонов, а для возможности задать вопрос преподавателю. И все это время исследователи наблюдали за тем, как часто подростки берут смартфоны в руки в остальное время.
Минутные «технологические» перерывы оказались самыми продуктивными. Они позволили максимально сократить время, которое учащиеся провели со смартфонами в течение каждого занятия. Помимо этого, у участников этой группы оказался самый высокий средний балл в тестах — 80%. В остальных случаях подростки чаще трогали свои девайсы и хуже выполняли задания.
Пока что ученые не знают, почему минутные перерывы несут больше всего пользы. По их мнению, это может быть связано с мессенджерами. В течение 60 секунд учащиеся не успевают отправить слишком много сообщений, на которые с большой вероятностью они будут отвечать уже во время занятий. Но более точную причину ученые попытаются выяснить в следующих исследованиях.
Недавно ученые рассказали о простом способе, который помогает дошкольникам легко изучать математику. Проверить метод помогло новое исследование.