Пентагону нужны принципиально новые крылья
Разработка летательного аппарата с принципиально новой конструкцией крыльев будет выполняться в рамках программы CRANE (Control of Revolutionary Aircraft with Novel Effecters). Как известно, управление нынешними самолётами осуществляется при помощи подвижных аэродинамических элементов, называемых механизацией. Существует механизация крыла и хвостового оперения, приводимая в движение путём электрических, механических или гидравлических систем.
Управляя подвижными аэродинамическими элементами, лётчики меняют направление полёта, формирование подъёмной силы на крыле и скорость летательного аппарата. Проект CRANE предполагает полный отказ от традиционной механизации и оснащение самолёта активной системой управления воздушным потоком (AFC) взамен. Она должна будет использоваться на всём протяжении полёта, от взлёта до посадки.
Технические подробности работы системы управления воздушным потоком Пентагон пока не сообщает. Видимо, она будет использовать часть воздуха из реактивного двигателя, направляя его по специальным каналам к соплам в крылях и тем самым управлять полётом летательного аппарата. Все подробности Агентство перспективных военных разработок (DARPA) Министерства обороны США обещает сообщить на брифинге для разработчиков, который пройдёт 26−27 августа.
Обсудить 0