Павел Дуров предупредил о появлении платных функций и рекламы в Telegram
Я пользуюсь Telegram практически с момента его официального запуска. Уже не вспомню, как я к этому пришёл, но помню, что новый мессенджер сразу мне понравился, хоть и отталкивал из-за нежелания многих моих знакомых менять площадку для онлайн-общения. Однако со временем большинство из тех, кто в своё время предпочёл «ВКонтакте» или WhatsApp, поняли, что Telegram не только удобен, но и функционален. Каналы, боты, группы и многое другое за короткий срок сильно повысили спрос на этот мессенджер. Но ведь кто-то же должен был за это платить, не так ли?
Дуров собрался монетизировать Telegram, чтобы начать на нём зарабатывать
Немногие об этом задумываются, но Telegram, будучи бесплатным сервисом, не мог существовать долго. Расходы, которые нёс сервис на своё обслуживание и поддержку, составляли сотни миллионов долларов.
По словам Павла Дурова, со следующего года Telegram начнёт постепенно монетизироваться. Об этом он написал у себя в телеграм-канале. По его словам, руководство мессенджера не планирует ни продавать его, ни тем более брать деньги с рядовых пользователей или ограничивать их в доступе к привычным функциям. Новая модель работы Telegram затронет в основном корпоративных пользователей и владельцев крупных каналов, построенных по модели взаимодействия «один ко всем», которым станут за деньги доступны новые возможности.
Платные функции в Telegram
В Telegram появятся новые платные функции, в том числе, вероятно, платные стикеры
Все текущие сервисы Telegram останутся бесплатными. Помимо них, мы предложим дополнительные функции для бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями. Некоторые из этих новых функций будут ресурсоёмкими и, как следствие, станут платными. Обычные пользователи всегда будут пользоваться Telegram бесплатно. Все сервисы Telegram, связанные с обменом сообщениями, останутся свободными от рекламы. Считаем, что реклама в личных и групповых чатах неприемлема. Общение между людьми не должно прерываться на рекламу, — написал Дуров.
Несмотря на то что Telegram не планирует внедрять рекламу в личные сообщения и групповые чаты, Павел Дуров пообещал создать собственную рекламную платформу. Она позволит владельцам крупных каналов публиковать рекламные объявления, которые, во-первых, не будут выглядеть как сообщения и, следовательно, будут не такими навязчивыми, а, во-вторых, будут направлены на обеспечение конфиденциальности пользователей. Скорее всего, Дуров имел в виду, что реклама будет выделяться в отдельные блоки и проверяться на безопасность
Реклама в Telegram
Реклама в Telegram всё-таки появится, но она будет адекватной
Монетизация Telegram должна приносить пользу не только нам, но и всему сообществу. Например, если популярные публичные каналы будут монетизироваться через рекламную платформу, владельцы этих каналов получат бесплатный трафик, пропорциональный их охвату. Или, если — вдобавок к текущим бесплатным стикерам — появятся платные стикеры с расширенными возможностями, художники этих стикеров также получат часть дохода. Мы хотим, чтобы создатели контента и предприниматели в Telegram процветали, обогащая всех наших пользователей за счёт повышения качества сервиса, — добавил Дуров.
Откровенно говоря, Дурову давно следовало монетизировать Telegram хотя бы для того, чтобы развеять сомнения пользователей в том, не контролируют ли мессенджер спецслужбы. Да, сам предприниматель неоднократно говорил, что финансирует проект из своих собственных средств. Однако многим реально сложно себе представить, что кто-то в здравом уме способен в течение долгих лет только вкладывать в проект собственные — даже не венчурные — деньги, не получая никакой отдачи. В конце концов, WhatsApp и многие другие сервисы выбрали продаться более крупным игрокам рынка, а Telegram — нет.