Пять технологий, которые изменят облик дорог будущего

1. Асфальт с шумоподавлением

По некоторым расчётам строить шумоподавляющие дороги дешевле, чем выставлять вдоль обычных дорог шумозащитных заборов. Вибрацию, которую создают машины, поглощает покрытие Durawhisper — горячий асфальт смешивается с резиновой крошкой и, дастывая, создаёт поверхность, в которой гаснут все акустические колебания.

2. Экологичное производство

Над уменьшением вредного влияния дорожных покрытий на окружающую среду работает, например, компания Lafarge: их покрытие Duraclime меньше пахнет, а для его производства нужно меньше нефтепродуктов. При этом цена не превышает цену на обычный асфальт.

  • Технологии

    Как построить замок: инструкция для начинающего феодала

  • Технологии

    7 самых красивых и необычных подземных сооружений

3. Еще немного экологии

Другой подход сделать строительство дорог менее вредным — строить из перерабатываемых материалов. Канадская компания Canadian Road Builders Inc. предлагает смесь под названием Vegecol, на 100% состоящую из переработанных материалов растительного происхождения.

4. Компьютерное моделирование

Инженеры канадского конструкторского бюро Alberta Roadbuilders & Heavy Construction Association считают, что будущее дорожного строительства — за инженерными расчётами, позволяющими строить идеальные объезды, развязки, перекрёстки и многоуровневые магистрали. При правильных расчётах можно экономить материалы, сокращать маршруты и ликвидировать пробки, уменьшая выброс углекислого газа и затраты.

5. Водосберегающий тротуар

Водопроницаемый бетон ли пористый асфальт могут однажды заменить зарешеченные отверстия для стекания воды с дорог. Собранную таким образом воду можно сохранять, очищать и использовать в других целях. Пока такие покрытия слишком дороги, чтобы мостить ими целые города, но локально использовать можно — на парковках, например. Испытания такого покрытия провела недавно компания Lafarge. Правда, пока проект только в стадии разработки. Неизвестно, например, как покрытие поведет себя при сильных морозах.

©  Популярная Механика