Пять причин, почему Mad Max важнее Fallout 4
Взгляните на это лицо, присмотритесь — готовы поспорить, у вас сейчас такое же. «Да как они посмели! Святое не трогать!» Но вы не горячитесь. Никто не говорит, что Fallout 4 хуже или лучше. Мы здесь не для того, чтобы сравнивать принципиально разные проекты с точки зрения качества. И вы до этого не опускайтесь. Мы всего лишь попытаемся объяснить, почему релиз игры про Макса Рокатански — невероятно важное событие. Для мира видеоигр, для мира кино, для мировой культуры и для каждого из нас по отдельности. Куда более важное, чем выход очередной части постапокалиптической The Elder Scrolls.
1. Макс — первопроходец
Разумеется, Джордж Миллер (бессменный режиссёр серии) вовсе не был первым из рода людского, кто додумался утилизировать в своем произведении тему жизни после конца света. Скажем, в литературе многие успели отличиться задолго до него. Но! Никто иной, как Миллер, первым отважился показать этот мрачный сеттинг массовому зрителю.
Именно его видение на многие годы вперед определило эстетику постапокалипсиса. Какие образы возникают в вашей голове, когда-то кто-то произносит это слово? Выжженная пустошь, ржавые остовы машин, кожаные куртки с заклёпками, безумные банды байкеров с ирокезами? За всё это благодарите Миллера.
Строго говоря, все современные творцы в той или иной степени, прямо или косвенно вдохновлялись второй частью «Безумного Макса». Даже Fallout создавался с оглядкой на Wasteland, авторы которой в свою очередь черпали вдохновение угадайте в каком фильме. Чёрт, да в любой части «Фолла» хватает явных отсылок к «Воину дороги». Чего стоит один только пёс Dogmeat из первой части, который с радостью присоединится к герою, если тот будет одет в кожанку.
Сам факт, что истинный прародитель всех современных представлений о постапокалипсисе до сих пор не получил игронизацию, кажется просто нелепым. Конечно, в вопросе влияния на мировую культуру Fallout — тоже далеко не пустой звук. Но куда ему тягаться с первоисточником! Макс должен обзавестись собственной игрой.
2. Более жестокая и безжалостная вселенная
Легко ли живётся во вселенной Fallout? Вот уж черта с два. Горные тропинки контролируют банды кровожадных рейдеров. В останках больших городов в любой момент можно столкнуться нос к носу с яростными супермутантами. По безграничным пустошам бродит обезумевшее от мутаций и голода зверьё. В тенях метро и канализаций рыщут плотоядные гули. Даже в цивилизованных поселениях можно нарваться на неприятности, если ненароком перейти дорогу местной мафии или просто столкнуться в тёмном переулке с винтовым наркоманом. Хреново там живется, короче.
Но, знаете, всё это такие цветочки по сравнению с миром, по которому скитается Макс Рокатански. В нём не было убежищ, где могли бы сохраниться остатки человеческой морали и технологий. В нём не осталось магазинов, на развалинах которых можно отыскать консервы или бутылку колы, хоть и радиактивной. В этой богом проклятой пустыне негде даже спрятаться от солнца. Конечно, жуткие мутанты здесь тоже не бродят — это несомненный плюс. Но в том и дело, что вымышленные чудовища — это не очень-то страшно. Настоящий ужас вселяют поступки, на которые могут пойти люди при отсутствии закона и чёткой морали.
Именно эту тему и эксплуатирует Безумный Макс. Двинутые на культе насилия банды головорезов, способные покрошить в капусту за кружку бензаки или просто забавы ради — вот кого здесь стоит бояться. И это круто!
Видеоигры хоть и построены в большинстве своем вокруг насилия, остаются какими-то мягкотелыми и трепетными по отношению к психике пользователя. Не дай бог, он всерьёз разволнуется! Геймеру не повредит эмоциональная шоковая терапия, что лишь подтверждает успех игр вроде The Walking Dead и The Last of Us. И с этой задачей Mad Max должен справиться лучше, чем Fallout.
3. Fallout 4 — это Fallout 3 c собакой
Понимаете, Fallout 3 — вот это был важный релиз. И дело даже не в переходе в полное 3D (хотя это критический момент для любой игровой серии) и не в том, что мы ждали продолжения десять лет (хотя каким же волнительным был анонс, чёрт возьми, каким волнительным!). Дело в том, продолжать культовый и нежно любимый «Фолл» доверили совершенно другим людям. Талантливым и ответственным, спору нет, но — другим. Это как сбыть ребёнка на попечение новым родителям. Они же и оценят, и воспитают совсем по-другому, и придумают ему совсем иное будущее.
Только деточка уже вырос, закончил универ и женился на красотке, и волноваться за его судьбу не приходится. Мы уже знаем, что у Bethesda по-своему всё получилось. И как New Vegas в свое время стал отличной, но самой предсказуемой игрой на свете, так и Fallout 4, мягко говоря, не обещает революции в жанре. Собака-компаньон? Продвинутая система крафта? Обустройство дома? Продолжая «детскую» аналогию: похоже, что родители записали чадо в тренажёрный зал. Молодцы, спору нет, но Суперменом дитё от этого всё равно не станет.
Макс? Совсем другое дело. Игр про Рокатански отродясь не было, поэтому как бы плоха она ни оказалась (хотя беды пока ничто не предвещает), её выход станет важным событием для любого поклонника кино. Кроме того, Mad Max может стать билетом в высшую лигу для Avalanche — неплохой, в общем-то студии, ставшей заложником серии-хорошиста Just Cause.
4. Битвы на машинах
А теперь сыграем в ассоциации. Мы говорим «Безумный Макс», вы говорите…? Правильно, машины! Невозможно думать о Максе и не представлять ревущие четырёхколесные чудовища Франкеншейна из стали. Это понимаем мы и, к счастью, это понимают в Avalanche Studios. До 60% игрового времени в Mad Max мы проведём за баранкой своего монстра. Нет, не так. Мы будем участвовать в ожесточённых physics-based гоночных битвах, как в Twisted Metal в её лучшие дни — закидывать бомбами, обстреливать из обреза и, конечно, таранить на околокосмических скоростях, вырывая из корпуса огромные куски и орошая пустошь дождём искр и железа.
Круто? Ещё бы, ведь альтернатив сегодня практически не осталось. Та же Twisted Metal? Последний выпуск был три года назад. Carmageddon? Ушла в бюджетное инди-подполье. Burnout и FlatOut? Да многие уже и не помнят, что такие замечательные проекты были.
При этом одними гоночками дело не ограничивается. Мы ведь говорим о брутальном экшене в открытом мире, с драками и перестрелками. И тут интересно, что автомобиль для Макса становится своего рода фетишем — его нужно холить, лелеять, чинить и «прокачивать». Что для игр в песочнице — невиданный нонсенс.
Вспомните GTA и подражателей: транспортные средства мы меняем, как перчатки. На западе что-то подобное пыталась сделать разве что id Software в своей RAGE, но там гоночная часть была лишь приятным дополнением, демонстрацией универсальности графического движка. Славянские разработчики просекли фишку раньше, и успели отличиться такими проектами, как Ex Machina и «Механоиды», но куда им до бешеной динамики Макса.
5. Рост вселенной Mad Max
Давайте начистоту: есть здесь хоть кто-нибудь, кому не по душе Макс Рокатански? Охрана, выведите этого парня! Кроме шуток, Макс был народным любимчиком и в 80-х, и в 90-х, и все последние пятнадцать лет. Просто многие об этом как-то подзабыли. Благо последнее творение Миллера оказалось настолько смачным и безбашенным, что не только подняло мораль в лагере поклонников, но и привело к нам новых адептов. Культовый, короче говоря, франчайз. Но посмотрите на минуточку на другие культовые серии. «Звёздные Войны» там, «Терминатор», да хоть бы «Гарри Поттер». В какую вселенную ни плюнь — попадёшь в огромный трейдмарк с мобильными игрушками, ТВ-сериалами, новеллизациями и комиксами, стилизованными секс-игрушками и аттракционами в Диснейленде.
Но, несмотря на культурное влияние, которое невозможно переоценить, и на редкостно благодатную почту для развития и расширения вселенной, на священном алтаре поклонников Макса по прежнему сиротливо лежат лишь четыре DVD-бокса. 405 минут удовольствия и ни секундой большой — даже на ночной киномарафон тянет с трудом.
Так почему игровая версия Mad Max — релиз исключительной важности? Потому что Макс потом и кровью заслужил игру про себя. Потому что мы заслужили игру про него. Потому весь этот мрачный и жестокий, но такой манящий мир давно получил право выбраться за рамки видеоплёнки и стать чем-то большим.
Наконец, потому что релиз ААА-проекта — верный знак, что Warner Bros. намерена всерьёз взяться за бренд, всячески его развивая и популяризируя. В случае финансовых успехов со временем на Макса, разумеется, наденут рога, дойный аппарат и поставят на беговую дорожку конвейера. Но до этого ещё надо дожить. И свою порцию незамутнённой фанатской радости мы получить точно успеем.
Автор текста: Денис Рыбалко
Источник: 4pda.ru
© 4PDA