Пять новых циклов: встречаем новинки Yamaha для воды и грязи

Пять новых циклов: встречаем новинки Yamaha для воды и грязи

Для компании Yamaha 2019 год выдался урожайным: на российском рынке появились сразу несколько новинок для любителей двух стихий — земли и воды. Японцы представили три новых квадроцикла и два гидроцикла, а «Популярной механике» удалось познакомиться со всеми моделями сразу и в одном месте.
d00d46e690ddfa15a45a635337d737a3_cropped
Сергей Белоусов
23 августа 2019 08:00

Росомахи

В Россию впервые привезли сразу два мотовездехода серии Wolverine («Росомаха»). Модели X2 и X4, как видно из названия, предназначены для перевозки двух и четырех человек. Это машины, закрывающие нишу между утилитарными sife-by-side серии Viking и спортивной линейкой YXZ1000. Правда, последние в нашей стране официально не продаются, поэтому для нас появление «Росомах» — скорее расширение модельной линейки.

X2 — это двухместный квадрик с грузовой платформой самосвального типа. X4 — четырехместная, причем задние сиденья можно сложить и сдвинуть всего за пару минут, увеличив место для груза. Обе могут взять на борт более 270 кг багажа и тянуть прицеп массой до 900 кг.

Yamaha Wolverine X2 Yamaha Wolverine X2

Чем интересны эти модели? Во‑первых, у них круглый руль, как у автомобиля, а не как у квадроцикла, и к сравнению с обычными машинами мы еще вернемся. Во‑вторых, они больше напоминают большой прогулочный карт для гольфа, однако первое впечатление крайне обманчиво, в хорошем смысле. В-третьих, тут стоит абсолютно новый рядный 2-цилиндровый двигатель объемом 847 кубических сантиметра с «сухим картером». Да-да, это значит, что любой Wolverine можно уронить в болоте на бок, он спокойно поработает какое-то время и после возвращения в исходную позицию поедет дальше без поломок. В двигателе применена технология Crossplane: угол между шейками коленвала составляет 270 градусов, что формирует особый порядок вспышек в цилиндрах и сглаживает характер отдачи крутящего момента, делая тягу линейной во всем диапазоне оборотов. Добавлен балансировочный вал, который установлен на более крупные сайлентблоки, что означает снижение вибрации и улучшение плавности хода. Кроме того, в моторе используется смещенное расположение цилиндров относительно оси коленвала (ось находится сзади), что уменьшает трение и расход топлива.

Тяга на колеса передается через старый добрый вариатор Ultramatic с обгонной муфтой, который в течение десятилетий зарекомендовал себя как надежный аппарат. Например, в США Yamaha предлагает 10-летнюю гарантию на эту трансмиссию, что, согласитесь, очень смело.

Yamha Wolverine X4 Yamha Wolverine X4

Я проехался на этой смеси багги и квадроцикла и скажу так: он ничем не отличается от хорошего легкового автомобиля: мягкость, плавность хода, понятное и простое управление. Разница лишь в том, что под колесами «Росомахи» адское месиво: вода уже затекает в ботинки, а квадроцикл едет абсолютно невозмутимо, будто по грунтовке.

По проселочным дорогам, асфальту и прочим простым поверхностям можно ехать в заднеприводном режиме, экономя горючее. Когда препятствия становятся сложнее, при помощи простого поворота шайбы системы полного привода On-Command выбираем режим 4WD, подключая переднюю ось. Этого было достаточно, чтобы проехать по всему маршруту тестовой поездки — даже в тех местах, где периодически захлебывались более компактные Grizzly. У Wolverine есть еще и режим механической блокировки переднего дифференциала, активирующийся простой кнопкой. В отличие от конкурентов Can-am и Polaris, квадроциклы Yamaha блокируют «дифф» сразу без пробуксовки колес. Для надежности блок сервопривода и реечный механизм поместили в водонепроницаемый корпус с защищенными от влаги контактами. Не знаю, где найти такую дорогу, на которой он пригодится, в Yamaha говорят, это для подъемов в гору по каменистой местности. В Подмосковье же, где, например, я бы использовал этот квадроцикл, и на всей территории Центральной России таких мест нет. А вот металлическая защита, полностью защищающая дно вездехода, еще как нужна. При этом для проведения базового ТО снимать ее не нужно — в «броне» предусмотрены технологические отверстия.

Интересное в сети

Я не зря упомянул выше легковые автомобили: обе модели оснащаются адаптивным электроусилителем, который меняет степень своего воздействия в зависимости от скорости движения машины, а также реагирует на усилие, которое водитель оказывает на «баранку». Хотите научить подростков кататься? Под капотом есть поворотный переключатель ограничения скорости, который не даст мотовездеходам разогнаться свыше 40 км/ч, если повернуть его в сторону пиктограммы в виде милой черепашки. А еще внутри куча подстаканников, бардачки поверх ног переднего пассажира, ниши для телефонов и так далее: почти как у обычных машин.

И вроде бы с технической стороны у X2 и X4 все схоже: платформа, мотор, трансмиссия, системы полного привода и независимых подвесок на двойных А-образных рычагах. Однако отличия у двух суперпроходимцев есть и помимо кузова и вместимости.

Во-первых, у X2 обычный регулируемые амортизаторы KYB с выносными компенсационными камерами, тогда как передние амортизаторы X4 нерегулируемые и имеют возможность только изменения преднатяга пружин. Сзади же у «четверки» установлены газонаполненные Sachs Nivomat, меняющие высоту в диапазоне 58 мм в зависимости от загрузки вездехода. Причем делают они это без всякой электроники — чистая механика! Жидкость и газ находятся в амортизаторах в нескольких камерах под разным давлением, и за счет перепускных клапанов это давление меняется, сохраняя дорожный просвет. При этом ход передних и задних колес X2 и X4 одинаковый и составляет 221 и 226 мм соответственно.

«Мишка крупнолапый»

В 2019 году также обновили знаменитый Grizzly — самый знаменитый (по крайней мере, у нас) квадрик от Yamaha. В первую очередь, в нем изменился мотор. Вместо 708-кубового двигателя DOHC японцы установили 686-кубовый с одним верхним распределительным валом. На самом деле этот двигатель уже ставили на «Гризли» как раз до версии с 708 кубиками, и назвать его новым можно лишь с натяжкой. Официальных причин такой рокировки не называется, но можно предположить, что двигатель SOHC априори дешевле DOHC в производстве. Однако кто сказал, что это будет минусом?

У одновального мотора меньше трения и ниже расход топлива: по замерам японцев, в зависимости от ситуации обновленный «Гризли» потребялет на 2−5% меньше бензина, чем предыдущя модель. В 686-кубовом агрегате литые поршни заменены на более прочные и легкие кованые, модернизирован впускной клапан, на 3−4 дБ снижен уровень шума, за счет установки блока на старые опоры сокращены вибрации: если смотреть на официальные графики, в некоторых диапазонах оборотов тряска уменьшена кардинально.

Чтобы квадроцикл с новым мотором ехал как минимум не хуже старого, были изменены передаточные отношения вариатора, установлен новый блок управления с иными картами впрыска и зажигания. В результате производительность на средних оборотах стала даже выше, а мощность при этом осталась неизменной. При этом Grizzly не стал медленнее, наоборот, чуточку быстрее, и это прекрасно ощущается, как только сильно выкручиваешь ручку газа. На квадроцикл также поставили новую приборную панель с улучшенной читаемостью и расширенным функционалом.

Yamaha Grizzly 700 EPS SE Yamaha Grizzly 700 EPS SE

На российском рынке дебютировала и новая утилитарная (хотя другие комплектации не менее утилитарны) версия Grizzly EPS SE с 14-дюймовыми литыми дисками и 27-дюймовыми шинами Maxxis Zilla, что увеличило дорожный просвет с 288 до 300 мм и расширило колею до 40 мм. Если у кого-то получится застрять даже на таком квадрике, то в помощь придет штатная лебедка WARN Pro Advantage 2500. Кроме того, тут усилен передний кардан и установлен механический ограничитель крутящего момента для предотвращения поломок трансмиссии. На тот случай, если кто-то решит, скажем, запустить Grizzly в воздух с отрывом всех четырех колес: во время приземления из-за разности вращения колес вал может повредиться, но только не в этой версии. Чтобы подчеркнуть крутость модели, в окрасе кузова и других элементов доминирует черный цвет.

На воде

В стане гидроциклов у японцев две новинки, но сначала нужно понять, откуда у них водометы «растут». Чтобы быстро разобраться в семействе водных мотоциклов Yamaha, нужно знать две вещи: линейку моделей и моторы. В каждой из них по три подпункта. Модели делятся на компактные серии EX, среднеразмерные серии GP/VXR и VX, а также полноразмерные топовые серии FX. Двигателей всего три: 3-цилиндровый литровый агрегат TR-1 мощностью от 102 до 115 л.с., HO (high output) объемом 1,8 литра с четырьмя цилиндрами и отдачей 180 л.с. и его турбированная версия SVHO мощностью 250 л.с. При помощи этих составляющих и получаются разные комбинации гидроциклов компании.

Yamaha FX Cruiser SVHO Yamaha FX Cruiser SVHO

Что же тут нового? Во‑первых, топовая модель FX Cruiser SVHO, которую обновили в 2019 году. Она получила корпус новой формы из сверхлегкого и прочного материала NanoXcel2, появились огромный багажник и дополнительные ниши, приборная панель с цветным сенсорным экраном.

Yamha EXR Yamha EXR

Yamha EXR — абсолютно новая модель гидроцикла, которая находится на вершине компактной линейки EX. Она легче других EX (245 кг против 272 кг) в том числе и за счет корпуса из пластика NanoXcel2. Литровый двигатель в ней с измененными настройками блока управления и выдает 110 л.с., установлено удлиненное сопло водометного движителя. Кроме того, появилась система Ride, перекрывающая сопла водомета, за счет чего можно двигаться назад и разворачиваться на месте.

Ещё больше по темам

Обсудить 0

Интересное в сети

©  Популярная Механика