Партнер Евгения Чичваркина представил «транспорт будущего»

​Альтернативный транспорт

В Лондоне 9 декабря прошла презентация моноколеса Uniwheel — устройства, предназначенного для перемещений по городу. Это транспортное средство, которое часто называют электронным одноколесным самокатом,  не имеет ни руля, ни сидений, ни каких-либо рычагов управления, весит 10,8 кг, работает на батарее, которую можно заряжать от обычной розетки. Разработчик Uniwheel — компания Project42 Тимура Артемьева, друга детства и делового партнера Евгения Чичваркина (см. справку).

Сам Артемьев называет разработку «городским транспортом будущего» и уверяет, что устройство должно заменить людям автобусы и даже автомобили. «Это Nokia 2110 выпуска 1997 года в сфере мобильных телефонов», — заявляет Артемьев, рассказывая о Uniwheel. Он объясняет, что Uniwheel — уже достаточно компактная и функциональная вещь, то есть «лучшее из того, что выпускалось раньше в этой нише, но iPhone еще не придуман».

Допустимая скорость при поездках на Uniwheel — 20 км/ч, но Артемьев уверяет, что это ограничение осознанное, то есть в целях безопасности, поскольку «устройство для рынка новое». Принцип управления моноколесом довольно прост: привстаешь на носочки — устройство ускоряется, на пятки — тормозит, а если долго давить «в пол» — колесо поедет назад. Бизнесмен называет устройство самобалансирующим.

Заказать Uniwheel можно на официальном сайте (с доставкой по всему миру) по цене в 997 фунтов стерлингов. Артемьев надеется, что через несколько лет его компании удастся создать и бюджетное устройство. А «iPhone в сфере моноколес» бизнесмен планирует разработать в 2017 году.

В Project42 сегодня работают около 50 человек, у компании два офиса — в Лондоне и в Москве. Артемьев, по его «грубым подсчетам», уже потратил на разработку $5–6 млн и не собирается прекращать инвестировать в компанию (конкретный объем планируемых вложений он не называет).

«Привлекать инвесторов, пока не докажу, что это работающий бизнес, который приносит прибыль, бессмысленно. Сначала коммерческий успех, потом инвесторы», — считает Артемьев. Бизнесмен уточнил, что патентов на изобретение у него нет, но соответствующие заявки уже поданы. ​

Он признался РБК, что не знает, когда инвестиции окупятся, а компания начнет зарабатывать, поскольку это «сложно спрогнозировать». Тем не менее, он рассчитывает, что через несколько лет на моноколесах от Project42 будут ездить 3–5% населения в мире.

​С чего началось

После того, как Артемьев переехал в Лондон, он увлекся исследованиями в области продления молодости. Однажды один из его друзей, гендиректор биотехнологической компании Insilico Medicine Inc., ученый, занимающийся разработкой лекарств от старения Александр Жаворонков приехал на встречу на моноколесе — устройстве, которое работает от батареи, не имеет сиденья и руля и управление которым происходит путем перемещения корпуса, вспоминает бизнесмен.

Артемьев загорелся идеей и заказал себе аналогичное транспортное средство для поездок по Лондону. Но через несколько месяцев у моноколеса сгорела батарея. Попытка дозвониться в службу поддержки компании-производителя привела к тому, что через пару дней Артемьев уже договаривался о покупке бизнеса в их офисе в Сиэтле. Тем не менее, стороны не сошлись в цене, и Артемьев приобрел у американцев технологию.

Тем не менее, Uniwheel, представленный вечером 9 декабря, фактически полностью отличается от купленной технологии, уверяет Артемьев. «Электроника, программы — все полностью переписано, переделано. От той технологии почти ничего не осталось, мы почти ничего не использовали», — говорит бизнесмен.

Только на «Яндекс.Маркете» можно найти сейчас несколько сотен товарных предложений по запросу «моноколесо» от целого ряда производителей — IPS, Leadway, Rockwheel, AirWeel и др. Средняя цена передвижного устройства — 35–45 тыс. руб. Разнятся и характеристики — как по весу (от 9,6 кг до 15 кг) и диаметру колеса (например, 14 или 15 дюймов), так и по длительности работы батареи до максимально возможной скорости движения.

Артемьев настаивает: Uniwheel — «лучший в своем классе». В отличие от существующих на рынке конкурентов Uniwheel можно брать с собой в самолет — на данный момент устройство соответствует нормам безопасности, оно имеет сменные пластиковые панели, предназначенные для замены поцарапанных деталей на моноколесе, легче «большинства конкурентов» (чуть менее 11 кг против 12–14 кг) и при этом мощнее и маневреннее их, утверждает Артемьев. ​​

По словам бизнесмена, рынок моноколес растет в три раза ежегодно: в будущем году в эксплуатации будет находиться около 1 млн подобных устройств.

Получить комментарии от компаний IPS, Leadway, Rockwheel не удалось из-за позднего времени суток.

Дружба, проверенная временем

В 1997 году Евгений Чичваркин вместе с другом детства Тимуром Артемьевым создал «Евросеть». За четыре года компания стала одним из лидеров в Москве по продаже мобильных телефонов, аксессуаров к ним и контрактов сотовых операторов. В 2007 году оборот компании составил $5,6 млрд. В сентябре 2008 года 100% акций «Евросети» приобрел бизнесмен Александр Мамут. Ретейлер был оценен в $1,25 млрд (долг составлял $850 млн).

За несколько месяцев до сделки было возбуждено дело в отношении «высокопоставленного сотрудника» «Евросети», который обвинялся в вымогательстве и похищении в 2003 году бывшего экспедитора «Евросети» Андрея Власкина. По этому делу были арестованы вице-президент по безопасности «Евросети» Борис Левин и замруководителя службы безопасности Андрей Ермилов, а также сотрудник службы безопасности Виталий Цверкунов.

С 2008 года Чичваркин живет в Великобритании. Артемьев также постоянно проживает в Лондоне. В 2012 году партнеры создали магазин элитных вин Hedonism Wines. Бутик был открыт в одном из самых дорогих районов Лондона — Мейфэйр. В магазине представлено порядка 4,5 тыс. бутылок, самые дорогие продаются по цене около £100 тыс. Артемьев с лета 2010 года возглавляет компанию Hedonism Drinks Limited. Инвестиции и рентабельность проекта не раскрывались, однако в СМИ были данные, что в проект было вложено около £1 млн.​

 

©  РБК