Российский рынок связи может заработать дополнительно $3 млрд

Наибольшее влияние на распространение онлайн-сервисов из «облаков» и смену игроков в сегменте дистрибуции лицензионного ПО в России окажут операторы связи. Такое заявление сделала компания Parallels на форуме «Business Models Media & Telecom 2.0: Ключевые стратегии монетизации», состоявшемся 8 июня текущего года в Москве. По оценкам компании, оборот рынка онлайн-сервисов из «облаков» в России, за который будут бороться операторы связи, составит $3 млрд к 2017 г.

В настоящее время во всем мире меняется модель распространения лицензионного ПО. В перспективе большая часть «коробочных» приложений будет реализовываться в форме онлайн-сервисов, считают в Parallels. Все ведущие вендоры уже переходят к продаже собственных приложений через свои «облака»: Microsoft запустил Office 365, Apple — iCloud и AppStore, Google — App Engine, Amazon — Amazon Web Services. Это, в свою очередь, повлечет изменение всей модели продаж ПО, в том числе и в РФ.

Сегодня рынок лицензионного ПО в России оценивается в $3 млрд, из которых около 30%, то есть $1 млрд, получают дистрибуторы и ресселеры ПО, выступающие связующим звеном между вендором и потребителем. Как полагают в Parallels, к 2017 г. общий объем ИТ-рынка в России будет оцениваться в более чем $6 млрд, при этом $3 млрд будут приходиться на продажу облачных сервисов.

Из-за специфики бизнеса в России не все мировые вендоры ПО, по мнению компании, смогут осуществлять прямые продажи собственных онлайн-сервисов на территории нашей страны — им потребуются местные партнеры. На смену реселлерам и дистрибуторам приходят новые игроки. При этом главным критерием выбора партнера является наличие у него большой базы корпоративных клиентов и частных пользователей.

По оценкам Parallels, наиболее вероятными партнерами в России для реализации облачных сервисов выступают фиксированные и мобильные операторы связи, имеющие в своем распоряжении все возможности для быстрого старта облачного бизнеса: большую базу потребителей, открытых к новым онлайн-сервисам; мощные дата-центры; возможность контроля качества end-to-end; большие маркетинговые бюджеты для продвижения новых онлайн-сервисов. Таким образом, в случае перехода к продаже облачных услуг российские операторы связи смогут стать новым каналом дистрибуции и побороться за дополнительные $3 млрд выручки.

©  CNews