Параллельный импорт теряет популярность: доля таких машин в России падает
С начала года в России было продано более 100 тыс. автомобилей, которые были ввезены по схеме параллельного импорта. Их рыночная доля упала с 13% с августе до 11% в сентябре, о чем говорится в исследовании «Открытие авто» и «Автомаркетолога».
«Всего за первые три квартала 2023 года на российском авторынке было зарегистрировано 102 395 ТС, импортированных по схеме параллельного импорта, или 13% от общего объема автомобилей, проданных в стране в этот период», — сказано в исследовании.
В этом году активнее всего ввозили машины японских (34,6 тыс. ед., 34%), корейских (31,4 тыс. ед., 31%) и немецких (21,2 тыс., 21%) марок. В брендам лидируют Toyota (17 тыс. ед.), Hyundai (15,6 тыс. ед.) и Kia (15 тыс. ед.).
В сентябре лидировали модели японских (4,4 тыс. ед., 34%), корейских (3,1 тыс. ед., 24%) и немецких (2,7 тыс. ед., 20%) брендов. Доля китайских марок увеличилась с 7% в августе до 12% в сентябре.
«В абсолютных показателях упал ввоз авто практически из всех стран, кроме КНР: на 26% упали объемы ввоза американских марок, на 25% — корейских, на 15% — японских, на 7% — немецких», — заявила руководитель «Открытие авто» Марина Дембицкая.
В сентябрьском рейтинге лидировали Toyota (2,3 тыс. ед.), Kia (1,5 тыс. ед.) и Hyundai (1,4 тыс. ед.), а в топ-10 впервые вошли китайские Zeekr (646 авто) и Li Xiang (497 авто), которые заняли шестое и девятое места соответственно.
В четвертом квартале этого года темпы регистрации ввезенных по параллельному импорту машин продолжат замедляться, как заявил глава компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев: «При этом ежемесячные регистрации могут установиться на уровне 10 тыс. единиц с сокращением доли до 9–10% от всего объема продаж в месяц».
© iXBT