Параллельный импорт: конкретные ответы на практичные вопросы
Параллельный импорт автозапчастей и автомобилей в нашей стране был разрешён этой весной, чтобы обеспечить качественными запчастями владельцев авто тех марок, которые ушли из России после введения западных санкций.
Всю весну и лето можно было наблюдать, как российские автодилеры налаживают процесс, пробуют разные варианты. К текущему моменту, наконец, устоялась примерная схема, которая позволяет решить львиную долю проблем с поставками запчастей. О ней TechInsider рассказал Сергей Щербин, директор по послепродажному обслуживанию петербургского офиса «Автодом BMW».
Какие запчасти привозят дилеры и на каких условиях можно купить?
Сейчас дефицит запчастей постепенно сокращается. У российских дилеров BMW на складах есть около 70% наиболее востребованных деталей и эта доля понемногу растёт.
Остальное — более редкие запчасти — приходится возить на заказ. Сроки доставки, увы, несколько выросли.
Дилерам пришлось найти схемы закупки и транспортировки запчастей, обходящие официальный канал, и это повышает стоимость доставки, но цена для автовладельца остаётся прежней. Её ограничивает максимальная цена перепродажи — верхний порог, устанавливаемый российским дистрибьютором марки.
По-видимому, такие схемы отработали российские дилеры всех марок — Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen и остальных.
Что с гарантией?
Дилер уверяет, что гарантийные обязательства выдерживаются в полном объёме. Возможно, кому-то из клиентов придётся ждать несколько дольше обычного, если детали нет в наличии.
С какими запчастями есть сложности?
Больше всего хлопот дилерам доставляют кодированные и номерные детали — блоки цилиндров и целые двигатели, ключи зажигания, некоторые элементы кузова. Хотя и их тоже есть возможность привезти.
Откуда везут запчасти?
Параллельный импорт касается только оригинальных запчастей. Российские дилеры покупают детали у иностранных коллег. Например, российская сеть обслуживания BMW закупается у немецких дилеров. Иногда нужных деталей на складах в Германии нет в достаточном объёме. Тогда приходится искать в Китае и даже в Южной Америке.
Все стороны относятся с пониманием к альтернативным поставкам отсутствующих на центральном складе позиций.