Пандемия и локдауны не смогли затормозить глобальное потепление

44df2985c193d88e9840e28aa977af76_ce_1866

Метеорологи выяснили, что даже коронавирусу не по силам спасти нашу планету от загрязнения воздуха

Всемирная метеорологическая организация (WМО) ежегодно публикует отчёты об изменениях климата, пользуясь данными метеорологических станций по всему миру. Они измеряют концентрацию парниковых газов: углекислого газа, метана, окислов азота и некоторых других. В свежем отчёте за 2020 год указано, что выбросы парниковых газов сократились на 4,2–7,5%, а в течение наиболее интенсивного периода остановки работы предприятий — на 17%.

Тем не менее, это не привело к глобальному снижению выбросов: в масштабах целого года уровень содержания углекислоты в воздухе продолжает расти. Отдельные станции показали, что тенденция к устойчивому росту продолжается: в сентябре 2020 года они зафиксировали концентрацию углекислого газа на 2–3 ppm (частей на миллион) выше, чем в сентябре прошлого года. Метеорологи подчеркнули, что временное снижение выбросов углекислого газа из-за приостановки работы предприятий на 0,08–0,23 ppm вполне укладывается в годовую изменчивость (1 ppm).

В краткосрочной перспективе отличить воздействие режима так называемой самоизоляции от естественных флуктуаций невозможно. Среднегодовой уровень углекислого газа в мире в 2019 году составил около 410,5 ppm по сравнению с 407,9 ppm в 2018 году. Это значение составляет 148% от доиндустриального уровня в 278 ppm, при этом в течение последнего десятилетия около 44% углекислоты оставалось в атмосфере, 23% поглощалось океаном, 29% — сушей, а четыре процента не соотнесено ни с каким поглотителем.

Средняя концентрация метана в 2019 году составляла 260% от доиндустриального уровня и была равна 1877 ppb (частей на миллиард). Метеорологи отметили, что примерно 40% метана поступает из естественных источников (преимущественно из болотных экосистем), а 60% обусловлено антропогенной деятельностью — сжиганием ископаемого топлива и биомассы, животноводством и выращиванием риса.

©  Популярная Механика