Panaya посчитала расходы на обновление SAP
Компания Panaya провела исследование «SAP апгрейды 2012» с целью помочь компаниям, планирующим обновление SAP, проверить точность и обоснованность предполагаемых на него расходов.
Компании, эффективность которых напрямую зависит от правильной работы программного обеспечения, не понаслышке знают, с какими трудностями приходится сталкиваться при его обновлении. И речь идет не только о большом объеме вкладываемых ресурсов, но и о существенных рисках: любые ошибки системы в процессе обновления способны надолго вывести фирмы из строя, подчеркнули в Panaya.
«В этом году мы впервые публикуем отчет на русском, — рассказал CNews Бенни Аркушин, руководитель практики SAP, Panaya. — Аналитика позволит руководителям ИТ-подразделений, планирующим обновление SAP, сравнить свои прогнозы с данными других организаций. А SaaS-решение Panaya поможет исключить риски и сократить до 70% расходов, связанные с проектом обновления ERP».
Более трети организаций, участвовавших в опросе (37 %), используют SAP предыдущих, а не «свежих» версий (5.0 и ранее). Около 96% компаний, использовавших версию 5.0 или более раннюю, только приступили к обновлению систем или планируют подобное обновление. При этом 57% из них уже запустили проекты по модернизации или сделают это в ближайшие полгода.
Как и в аналогичном исследовании, проведенном в 2009 г., среди основных причин для обновления ПО респонденты указали расширенную поддержку (67%) и функциональные потребности (29%). Кроме того, значительно увеличилось количество компаний, принявших решение провести обновление для соответствия нормативно-правовым требованиям стран, в которых они ведут бизнес (18% против 9% в 2009 г.).
Основные сложности процесса обновления большинство респондентов связывают с этапом планирования: оценка стоимости/трудозатрат (39%), обоснование бюджета (31%), оценка влияния на существующее решение (29%). При этом для 29% компаний приоритетной задачей является минимизация времени простоя при обновлении систем.
Продолжительность процесса обновления, трудозатраты и стоимость напрямую зависят от количества пользователей производственной системы. Так, организации, в которых не более 500 пользователей, затратили в среднем 150 человеко-дней за 12 недель при общей стоимости работ в $125 тыс. Для сравнения, крупным компаниям (более 2,5 тыс. пользователей) на это потребовалось 3350 человеко-дней, 31 неделя и $1,4 млн.
Отметим, что всего в исследовании Panaya, касающемся обновления ERP-систем, приняли участие 128 руководителей ИТ-подразделений — клиентов и интеграторов систем SAP.
© CNews