Panasonic сократит 40 тыс. сотрудников

В ближайшие два года Panasonic планирует провести масштабные сокращения, в результате которых работу потеряют около 40 тыс. сотрудников японского гиганта, сообщает Reuters. По мнению руководства Panasonic, предпринятые меры позволят сократить расходы, а также повысить конкурентоспособность компании на рынке.

По информации Reuters, к концу 2012 финансового года, который завершится в марте 2013 года, общий штат сотрудников Panasonic, составляющий 380 тыс. человек, сократится на 10% При этом на реструктуризацию расходов, которая будет проведена до марта 2012 года, компания планирует потратить 1,3 млрд долларов.

"Названные цифры потрясают, но вместе с тем нельзя забывать и масштабы самой компании. Для Panasonic, компании старой формации, это серьезный шаг", - прокомментировал Тору Хашизюм, ведущий специалист Stats Investment Management из Токио.

В последнее время японский гигант все сильнее ощущает давление конкуренции со стороны корейских и китайских производителей. Так, в четвертом квартале 2010 финансового года, завершившегося 31 марта, операционная прибыль Panasonic сократилась почти на треть и составила 41 млрд иен. По итогам всего финансового года операционная прибыль составила 305,3 млрд иен (3,7 млрд долларов), оказавшись ниже собственных прогнозов компании, рассчитывавшей на 310 млрд. На будущий год Panasonic не дает каких-либо прогнозов, ссылаясь на возникшие осложнения в работе, связанные с разразившейся в Японии природной стихией. Без учета последствий землетрясения, по ожиданиям компании, операционная прибыль за 2011 финансовый год могла составить 310 млрд иен.

Согласно предварительным оценкам SmartEstimate, в текущем финансовом году прибыль компании Panasonic сократится до 260 млрд иен, из-за производственных проблем, а также из-за ослабления спроса на местном рынке в связи с произошедшими катаклизмами.

В своей дальнейшей работе Panasonic намерена сосредоточиться на энергосберегающих технологиях, в частности укрепить свои позиции на рынке аккумуляторов относительно конкурентов Samsung и LG. В рамках данной стратегии в прошлом году Panasonic приобрела Sanyo Electric.

Объединив Sanyo Electric с дочерней компанией Panasonic Electric Works, руководство Panasonic пытается сократить ту часть персонала, которая занята выполнением схожего функционала. Как известно, до объединения обе компании занимались выпуском аккумуляторов, солнечных батарей и некоторых других компонентов, используемых в производстве электроники.

©  @Astera