ПАК ДА станет незаметным "летающим крылом" с гиперзвуковыми ракетами и беспилотниками

Министерство обороны России определилось с требованиями к перспективному авиационному комплексу дальней авиации (ПАК ДА).
ПАК ДА станет незаметным «летающим крылом» с гиперзвуковыми ракетами и беспилотниками

Министерство обороны России решило, каким должен стать новый бомбардировщик ПАК ДА, работы над которым ведёт «Туполев».

Российское военное ведомство окончательно определилось с требованиями к перспективному авиационному комплексу дальней авиации (ПАК ДА), над которым работает ПАО «Туполев», сообщает РИА Новости со ссылкой на собственный неназванный источник в оборонно-промышленном комплексе.

«По итогам серии испытаний макетов самолета на радиолокационную заметность, а также по результатам проверок аэродинамических качеств макетов самолета в ЦАГИ российским военным ведомством утвержден окончательный технический облик ПАК ДА. Опытно конструкторские работы по программе находятся на этапе рабочего проектирования, ведется строительство нескольких опытных образцов перспективного бомбардировщика», — отмечает издание.

В Министерстве обороне России отметили, что ПАК ДА будет дозвуковым бомбардировщиком и построят его по схеме «летающее крыло». Вооружение перспективного самолёта станет включать в себя новые крылатые ракеты большой дальности и гиперзвуковые ракеты, причём всё оружие ПАК ДА будет исключительно внутрифюзеляжным. В перспективе бомбардировщик должен не просто использовать все типы ракет «воздух — воздух», но и сможет работать в комплексе с беспилотными летательными аппаратами. Но основной акцент при работе над ПАК ДА будет сделан на снижением его радиолокационной заметности.

Напомним, ранее сообщалось, что по планам наземные отработки двигателя ПАК ДА на самолёте Ил-76 начнутся в конце 2020 года и завершатся к концу 2021 года. Полёты перспективного бомбардировщика должны начаться в 2022 году. В контракте на разработку двигателей для ПАК ДА между самарским машиностроительным предприятием «Кузнецов» и компанией «Туполев» отмечается, что агрегат должен обеспечивать выполнение полёта длительностью 30 часов, устойчиво работать при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50 градусов и быть стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва. Силовая установка будет обладать тягой в 23 тонн-силы. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации должен не позднее 2027 года заменить стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3. 

Кстати, у нас есть канал в Telegram, где можно почитать о самых свежих и интересных новостях из мира науки и техники. Подписаться «Популярная механика.

©  Популярная Механика