Ozon.ru решил заняться торговлей алкоголем

В онлайн-ретейлере Ozon.ru задумались о диверсификации: компания рассматривает возможность начать торговлю алкоголем, лекарствами и товарами для взрослых. Это может произойти уже в 2016 году

Один из крупнейших интернет-ретейлеров Ozon.ru изучает рынок дистанционной торговли товарами для взрослых и алкоголя, а также сферу продаж лекарств, сообщил на пресс-конференции генеральный директор компании Дэнни Перекальски, отвечая на вопрос агентства ТАСС. ​Расширение ассортимента может произойти уже в 2016 году, уточнил он. При этом, в компании не считают, что новые категории товаров станут «сильным драйвером» для роста продаж.

В настоящее время дистанционная торговля лекарствами и алкоголем законодательно запрещена, поэтому в ретейлере Ozon сейчас изучают различные варианты реализации подобных товаров. Алкоголь можно продавать, к примеру, через партнеров компании в офлайне: пользователь заказывает товар на сайте магазина, а дальше идет в розничную точку и забирает купленное, рассуждает Перекальски. Таким образом, Ozon.ru по сути может стать онлайн-витриной для партнеров.

Также на конференции Перекальски сообщил о том, что Ozon.ru корректирует свои планы по развитию трансграничной торговли. Компания собиралась «открыть кросс-бордер» в декабре 2015 года, но запуск пришлось отложить «из-за технических проблем» с партнерами в Европе, с логистикой, платежами и возвратами, уточнил Перекальски. Новый срок — «на ближайшей неделе». Основные товары для трансграничных продаж — одежда и обувь европейских брендов. Доставка европейским покупателям будет занимать 2–3 недели, рассчитывают в Ozon.ru.

По итогам 2015 года продажи Ozon.ru выросли на 33%, до 15 млрд руб., планы на 2016 год — рост на 25%, сообщил Перекальски. За два года ретейлеру удалось сократить убыток на 50%, поэтому уже в 2017 году онлайн-магазин может выйти на прибыль по EBITDA, уточнил он. Ежемесячно сайт Ozon.ru посещают около 11 млн уникальных пользователей. За 2015 год пользователи совершили 5 млн покупок при среднем чеке в 2,5 тыс. руб. и приобрели почти 23 млн товаров. Объем продаж входящего в группу Ozon подразделения по онлайн-торговле билетами — Ozon Travel — по итогам 2015 года вырос на 23%, достигнув 40 млрд руб. Туристический сервис Ozon прибылен, уточнил Перекальски.​ 

©  РБК