Ожидается, что в этом году панели OLED займут 3% рынка телевизионных панелей
По подсчетам аналитической компании TrendForce в первом полугодии этого года было отгружено 135,2 млн телевизионных панелей, что на 3,5% больше, чем за такой же период прошлого года. Аналитики объясняют рост активной закупочной деятельности производителей телевизоров.
Благодаря постоянному расширению производства китайские поставщики смогли увеличить свою долю на рынке телевизионных панелей до 58,3% примерно с 53% в первом полугодии прошлого года. Доля тайваньских поставщиков, напротив, уменьшилась с 23,3% до 21,1%. Отчасти это связано с тем, что некоторые производители перераспределили своих мощности на выпуск панелей для IT-продукции. Доля корейских поставщиков сократилась до 14,3% после того, как компания SDC закрыла свои корейские фабрики по производству жидкокристаллических панелей L7–2 и L8–1–2 и продала свою фабрику Gen 8.5 в Сучжоу компании CSOT. Наконец, рыночная доля японских поставщиков увеличилась до 6,3% в результате расширения мощностей SDP на предприятии Gen 10.5.
Что касается телевизионных панелей OLED, их единственным поставщиком остается LGD. Южнокорейский производитель расширил производственные мощности своей фабрики OLED-панелей в Гуанчжоу, а её клиенты в телевизионном секторе стали все чаще приобретать OLED-панели в свете сокращения разрыва между ценами на OLED-панели и ЖК-панели. В результате степень проникновения OLED-панелей на рынке телевизионных панелей выросла до 2,6%. Всего за полгода было отгружено около 3,556 млн штук. Теперь, когда во втором квартале производительность фабрики в Гуанчжоу достигла 90 000 подложек в месяц, в TrendForce ожидают, что в 2021 году будет отгружено 8 млн телевизионных OLED-панелей, а их доля на общем рынке телевизионных панелей составит 3%.
© iXBT