В Липецке внедрили АИС мониторинга жилищного фонда «Домовой»
Компания OXS (ГК «Оптима») завершила проект по созданию единой автоматизированной информационной системы мониторинга жилищного фонда г. Липецка и технологических параметров жилищно-коммунальных услуг города. Специализированное отраслевое решение для предприятий ЖКХ «Домовой», разработанное специалистами компании на платформе Microsoft Dynamics AX, объединило более 20 предприятий ЖКХ Липецка в единую информационную систему, обеспечив качественно новый уровень работы аварийно-диспетчерской службы (АДС) города и создание единой базы данных объектов ЖКХ.
Реализация проекта стала первым этапом формирования общегородской информационной системы управления эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Липецка. Внедренное решение предоставляет широкий спектр возможностей по ключевым направлениям работы: мониторинг жилых и нежилых объектов, централизованное управление работами на объектах ЖКХ, учет деятельности поставщиков услуг и управляющих компаний города и т.д.
Одной из наиболее востребованных функций системы стала автоматизация работы центральной аварийно-диспетчерской службы. «Домовой» позволяет не только осуществлять регистрацию и учет заявок жителей города, составляющих порядка 1200 обращений в день, но и проводить их анализ, выявляя наиболее проблемные участки и планируя соответствующие ремонтные работы. Получение аналитической отчетности в режиме онлайн на основе фактических данных дает возможность оценить проделанную работу, составить эффективный график планово-предупредительных работ.
«Созданное решение стало эффективной базой для дальнейшего развития ЖКХ города. Мы планируем продолжить сотрудничество с компанией OXS, например, в плане включения в систему управляющих компаний города. В дальнейшем решение позволит перейти к формированию персонифицированных (подомовых) тарифов по содержанию и ремонту многоквартирных домов, а также снизить издержки, - прокомментировал завершение проекта Сергей Давыдов, заместитель председателя департамента ЖКХ администрации г. Липецка.
Проведенное перед началом работ обследование позволило выявить все основные потребности аварийно-диспетчерской службы города, а также обеспечить реализацию дополнительных требований заказчика к системе. Для соответствия особенностям работы предприятий города специалистами OXS были выполнены дополнительные разработки, обеспечившие возможность учета в системе отключения/подключения коммунальных услуг, ведение реестра транспортных средств предприятий ЖКХ и др. Создание единого информационного поля деятельности аварийно-диспетчерской службы и подрядных организаций, выполняющих работы по текущему содержанию объектов ЖКХ, дало управляющим компаниям возможность осуществлять мониторинг работы аварийно-диспетчерской службы в режиме реального времени.
По словам Дмитрия Вола, заместителя генерального директора OXS, «Домовой» - не только инструмент управления предприятиями отрасли, но и экономически обоснованная база для оптимизации системы оплаты жилищно-коммунальных услуг, позволяющая эффективнее планировать работы по ремонту и содержанию объектов и, в конечном итоге, повысить качество обслуживания населения.
© CNews