Отвлекись от Pokemon Go. Поговорим о кино в виртуальной реальности

Как будут развиваться фильмы в недалеком будущем. Есть ли виртуальной реальности место в кино?

Тема Pokemon Go уже набила оскомину. Покемоны буквально заполонили все медийное пространство, хотя еще даже не вышли в русской ветке App Store.

А вот и несколько материалов о покемонах:

Но в данном случае мы поговорим не о Покестопах с Покеболами, а о будущем мирового кинематографа в виртуальной реальности.

VR находится только в самом начале своего пути. И предсказать, что будет с ней через пару лет, не получится при всем желании. Но уже сегодня очевидно, что подобные технологии очень сильно повлияют на самые разные типы контента. И фильмы не окажутся исключением.

Именно к этому потенциально интересному направлению из «завтра» у меня есть несколько непростых вопросов.

Какие жанры подойдут для виртуальной реальности

1

Меня больше всего интересует разнообразие жанровых направлений для фильмов в виртуальной реальности.

Дело в том, что VR не подразумевает постоянную концентрацию внимания пользователя на каком-то одном объекте или угле обзора. Весь прикол подобного контента — возможность осмотреться по сторонам.

Именно поэтому виртуальная реальность больше всего подойдет для историй о путешествиях. С ее помощью мы с вами сможет побывать там, добраться куда у нас нет времени, денег или сил. И рассмотрим все вокруг своими же глазами.

Но на этом разнообразие направлений для VR-фильмов практически заканчивается. Например, какие-то боевики или мелодрамы для него попросту не подойдут.

Думаю, что кинематографу придется придумать какие-то новые подходящие для виртуальной реальности жанры для создания какого-никакого разнообразия. Или сильно «переписать» имеющиеся — такое тоже возможно.

Человек все еще умеет творить — покемонов в дополненной реальности еще полгода назад точно никто представить не мог.

Есть ли для этого реальное оборудование

2

Полноценная виртуальная реальность в форм-факторе фильма на сегодняшнем этапе развития технологий попросту невозможна. Нужны ультрамощные решения — особенно для трансляции контента в кинотеатрах.

Поэтому под визуальным рядом для фильмов в виртуальной реальности сейчас нужно понимать только 360-видео.

Для его съемки сегодня есть все — от любительских решений вроде Gear 360 от Samsung до профессиональных вроде Nokia OZO.

С просмотром все еще проще — хватит даже Gear VR или чего-то более простого и дешевого.

И на этом этапе повествования возникает еще один неординарный вопрос —, а что будет с традиционными кинотеатрами?

Использовать очки виртуальной реальности можно и просто дома, однако такие заведения могут давать ранний доступ к контенту, как это происходит и сейчас.

Плюс — VR держится не только на визуальном ряде.

На какие органы чувств будет воздействие

3

Когда речь заходит о виртуальной реальности, большинство из нас представляет себе только VR-очки. Но ведущие IT-ресурсы сходятся во мнении, что визуальный ряд — это только начало.

Глаза и уши — здесь все ясно. Но на какие еще органы чувств будут воздействовать авторы VR-фильмов?

С запахами сегодня все слишком непонятно. Никаких массовых устройств для их передачи пока не придумали, и рассматривать их в разрезе сабжа нет никакого смысла.

Думаю, стоит ждать каких-то эффектов окружения — например, капли воды или что-то подобное. Плюс — движение кресел зрителей для увеличения динамики происходящего.

По большому счету, что-то подобное мы можем получить в 5D и тому подобных кинотеатрах-аттракционах уже сегодня. И в данном случае речь идет об огромном качественном скачке, который перевернет контент-индустрию.

Не слишком ли мы ленивы для VR-фильмов

4

Конечно, направление и интенсивность развития виртуальной реальности для нужд кинематографа сегодня зависит только от нас с вами — простых пользователей.

Именно спрос рождает предложение, поэтому за VR-фильмы нам придется проголосовать рублем еще на заре их становления.

Взлетит ли все это? В размышлениях по этому поводу TechCrunch, например, называет всех нас слишком ленивыми для виртуальной реальности в целом и в кино в частности.

Тем не менее, пресловутая Pokemon Go доказывает обратное. Игра показала, что пользователи хотят новых эмоций и впечатлений, ради которых готовы поднять пятую точку со стула.

Поэтому ответ отрицательный — нет, не ленивые.

Не рано ли нам такую виртуальную реальность

5

Империя соблазнов, в которую превратился окружающий мир, уже очень сильно разбаловала нас.

Мы перестали удивляться и радоваться простым вещам — думаю, многие все чаще замечают за собой нечто подобное.

И феномен популярности Pokemon Go — яркое подтверждение подобным мыслям. По большому счету, ничего подобного никто из нас до появления игры просто не видел — ориентир на геолокацию и фичи дополненной реальности сделали свое дело.

Такая же история и с кинематографом в виртуальной реальности. Такой подход станет чем-то новым и загонит нас в кинотеатры. А с направлением развития определимся по ходу дела.

На крайний случай в VR-кинотеатрах можно будет Покестопы или Гимы замутить — тогда шансы на успех затеи вырастут в разы.

Еще немного о виртуальной реальности:

©  iphones.ru