Отвлекись от Pokemon Go. Поговорим о кино в виртуальной реальности
Как будут развиваться фильмы в недалеком будущем. Есть ли виртуальной реальности место в кино?
Тема Pokemon Go уже набила оскомину. Покемоны буквально заполонили все медийное пространство, хотя еще даже не вышли в русской ветке App Store.
А вот и несколько материалов о покемонах:
Но в данном случае мы поговорим не о Покестопах с Покеболами, а о будущем мирового кинематографа в виртуальной реальности.
VR находится только в самом начале своего пути. И предсказать, что будет с ней через пару лет, не получится при всем желании. Но уже сегодня очевидно, что подобные технологии очень сильно повлияют на самые разные типы контента. И фильмы не окажутся исключением.
Именно к этому потенциально интересному направлению из «завтра» у меня есть несколько непростых вопросов.
Какие жанры подойдут для виртуальной реальности
Меня больше всего интересует разнообразие жанровых направлений для фильмов в виртуальной реальности.
Дело в том, что VR не подразумевает постоянную концентрацию внимания пользователя на каком-то одном объекте или угле обзора. Весь прикол подобного контента — возможность осмотреться по сторонам.
Именно поэтому виртуальная реальность больше всего подойдет для историй о путешествиях. С ее помощью мы с вами сможет побывать там, добраться куда у нас нет времени, денег или сил. И рассмотрим все вокруг своими же глазами.
Но на этом разнообразие направлений для VR-фильмов практически заканчивается. Например, какие-то боевики или мелодрамы для него попросту не подойдут.
Думаю, что кинематографу придется придумать какие-то новые подходящие для виртуальной реальности жанры для создания какого-никакого разнообразия. Или сильно «переписать» имеющиеся — такое тоже возможно.
Человек все еще умеет творить — покемонов в дополненной реальности еще полгода назад точно никто представить не мог.
Есть ли для этого реальное оборудование
Полноценная виртуальная реальность в форм-факторе фильма на сегодняшнем этапе развития технологий попросту невозможна. Нужны ультрамощные решения — особенно для трансляции контента в кинотеатрах.
Поэтому под визуальным рядом для фильмов в виртуальной реальности сейчас нужно понимать только 360-видео.
Для его съемки сегодня есть все — от любительских решений вроде Gear 360 от Samsung до профессиональных вроде Nokia OZO.
С просмотром все еще проще — хватит даже Gear VR или чего-то более простого и дешевого.
И на этом этапе повествования возникает еще один неординарный вопрос —, а что будет с традиционными кинотеатрами?
Использовать очки виртуальной реальности можно и просто дома, однако такие заведения могут давать ранний доступ к контенту, как это происходит и сейчас.
Плюс — VR держится не только на визуальном ряде.
На какие органы чувств будет воздействие
Когда речь заходит о виртуальной реальности, большинство из нас представляет себе только VR-очки. Но ведущие IT-ресурсы сходятся во мнении, что визуальный ряд — это только начало.
Глаза и уши — здесь все ясно. Но на какие еще органы чувств будут воздействовать авторы VR-фильмов?
С запахами сегодня все слишком непонятно. Никаких массовых устройств для их передачи пока не придумали, и рассматривать их в разрезе сабжа нет никакого смысла.
Думаю, стоит ждать каких-то эффектов окружения — например, капли воды или что-то подобное. Плюс — движение кресел зрителей для увеличения динамики происходящего.
По большому счету, что-то подобное мы можем получить в 5D и тому подобных кинотеатрах-аттракционах уже сегодня. И в данном случае речь идет об огромном качественном скачке, который перевернет контент-индустрию.
Не слишком ли мы ленивы для VR-фильмов
Конечно, направление и интенсивность развития виртуальной реальности для нужд кинематографа сегодня зависит только от нас с вами — простых пользователей.
Именно спрос рождает предложение, поэтому за VR-фильмы нам придется проголосовать рублем еще на заре их становления.
Взлетит ли все это? В размышлениях по этому поводу TechCrunch, например, называет всех нас слишком ленивыми для виртуальной реальности в целом и в кино в частности.
Тем не менее, пресловутая Pokemon Go доказывает обратное. Игра показала, что пользователи хотят новых эмоций и впечатлений, ради которых готовы поднять пятую точку со стула.
Поэтому ответ отрицательный — нет, не ленивые.
Не рано ли нам такую виртуальную реальность
Империя соблазнов, в которую превратился окружающий мир, уже очень сильно разбаловала нас.
Мы перестали удивляться и радоваться простым вещам — думаю, многие все чаще замечают за собой нечто подобное.
И феномен популярности Pokemon Go — яркое подтверждение подобным мыслям. По большому счету, ничего подобного никто из нас до появления игры просто не видел — ориентир на геолокацию и фичи дополненной реальности сделали свое дело.
Такая же история и с кинематографом в виртуальной реальности. Такой подход станет чем-то новым и загонит нас в кинотеатры. А с направлением развития определимся по ходу дела.
На крайний случай в VR-кинотеатрах можно будет Покестопы или Гимы замутить — тогда шансы на успех затеи вырастут в разы.
Еще немного о виртуальной реальности: