Оттенки чёрного: тест Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Минувшей осенью на рынок вышла специальная серия Toyota Land Cruiser 200, которая называется Executive Black. Мы решили протестировать этот классический внедорожник и посмотреть, что интересного в этом «чёрном исполнении». Ну и заодно разобраться в оглушительной популярности автомобилей семейства Land Cruiser.

Вот так стоишь в московской пробке, смотришь в окно и непременно видишь вокруг несколько Land Cruiser. Они буквально повсюду: на парковках стеклянных бизнес-центров, во дворах панельных многоэтажек, у дверей пафосных ресторанов, за шлагбаумами элитных жилых комплексов и даже в кортежах на разделительной полосе Кутузовского проспекта. Реклама говорит, что дело в «легендарной надёжности», и отчасти это так. Наверное, вряд ли можно найти автомобиль более выносливый и долговечный, чем давно ставший культовым Toyota Land Cruiser.

Кстати, этот внедорожник выпускается дольше всех других автомобилей Toyota — первое поколение появилось в далёком 1951 году. Когда японским промышленным предприятиям было поручено создать полноприводный рамный автомобиль для вооруженных сил США, лучше всех с задачей справилась Toyota. Правда, до 1954 года внедорожник назывался BJ и лишь затем был переименован в «Сухопутный крейсер». Харизматичное название новой модели придумал лично технический директор компании Хенджи Умехара. С тех пор прошло более 60 лет, а классические внедорожники Toyota всё так же популярны. Огромный отрыв от ближайших соперников не оставляет шансов никому, а в прошлом году спрос на Land Cruiser 200 и вовсе вырос на 22,2%. Кризис? Нет, не слышал… Вероятно, свой вклад в неумолимо растущую популярность модели внесла и новая пятиместная комплектация Executive с гидропневматической подвеской от Lexus LX, полным набором опций и даже стильными накладками на бамперы. Она появилась в продаже весной, а к зиме добавились две специальные версии: Executive Black и Executive White.

  • После рестайлинга Land Cruiser 200 определённо стал выглядеть интереснее и выразительнее.
    После рестайлинга Land Cruiser 200 определённо стал выглядеть интереснее и выразительнее.
  • Внедорожник стал выглядеть свежее, но остался столь же хорошо узнаваем.
    Внедорожник стал выглядеть свежее, но остался столь же хорошо узнаваем.

Нам на испытания досталось более брутальное «чёрное исполнение» Land Cruiser 200. Первым делом обращает на себя внимание внушительный отвал переднего бампера, подведённый хромированными «усами». Те, кто в теме, заметят ещё и окрашенную в чёрный цвет решётку радиатора, затемнённые фары головного света, рейлинги на крыше с отделкой матовым хромом, симпатичные 20-дюймовые колёсные диски и накладку на задний бампер.

Но самое интересное, ребята, находится внутри. Потянув за массивную хромированную ручку, тянем на себя дверь и с помощью удобной ступеньки забираемся внутрь. Сиденья и двери у Executive Black украшены классной коричневой кожей с ромбовидной прострочкой, а потолок с большим люком обтянут чёрной тканью. Шик! Благодаря таким простым штрихам интерьер выглядит и ощущается гораздо дороже. К счастью, вместо замороченного джойстика, как у «старшего брата» Lexus LX, здесь большой и удобный сенсорный экран, причём вполне эстетично вписанный в панель. Правда, радость от прогресса несколько омрачается низким разрешением 9-дюймового дисплея и его унылой графикой. Да-а-а, мультимедийная система здесь остро нуждается в обновлении.

Версия Executive стала первым Land Cruiser, получившим гидропневматическую подвеску от Lexus (в ответ пришлось поделиться битурбодизелем V8) и систему выбора режимов движения из пяти настроек: ECO, Comfort, Normal, Sport S и Sport S+, которые меняют алгоритмы работы двигателя, коробки передач, рулевого управления и подвески. И меняют, надо сказать, весьма удачно. С помощью гидропневмоэлементов можно управлять высотой кузова как вручную, так в автоматическом режиме. От стандартного положения кузов может опускаться вниз на 50 и 60 миллиметров для передней и задней осей соответственно, а также подниматься вверх на 60 и 40 миллиметров. Кроме трёх режимов высоты, которые водитель выбирает самостоятельно, есть ещё три дополнительных положения подвески, активирующиеся автоматически: при наборе скорости свыше 100 км/ч кузов «приседает», при переходе на пониженный ряд трансмиссии, наоборот, приподнимается, а при активации внедорожной системы CrawlControl — поднимается ещё выше.

  • Два светодиодных прожектора напомнили мне оптику Brabus, популярную на Geländewagen в 1990-х годах. Только та была, конечно, ксеноновой.
    Два светодиодных прожектора напомнили мне оптику Brabus, популярную на Geländewagen в 1990-х годах. Только та была, конечно, ксеноновой.
  • Крупные фонари лишились пары «кругляшей» и получили более строгий рисунок.
    Крупные фонари лишились пары «кругляшей» и получили более строгий рисунок.

Впрочем, следует отметить, что при изменении высоты кузова дорожный просвет Land Cruiser 200 не меняется вследствие наличия неразрезного заднего моста: в любом положении подвески клиренс составляет 230 миллиметров. Этого, в общем-то, более чем достаточно, в чём я убедился лично, забравшись на внедорожнике в подмосковный лес. Здесь есть система выбора дорожного покрытия Multi-Terrain Select наподобие Terrain Response у Land Rover. Она позволяет программно изменять степень допустимой пробуксовки колёс, обеспечивая максимальное сцепление с покрытием. В каждом из пяти режимов — «Крупные камни», «Камни и грязь», «Могул», «Щебень», «Грязь и песок» — индивидуальные настройки чувствительности педали газа, программы управления двигателем и антипробуксовочной системы. К примеру, в режиме «Крупные камни» алгоритм допускает минимальную степень пробуксовки колёс, а в режиме «Грязь и песок» уже можно как следует побуксовать. Вкупе с блокировкой центрального дифференциала и электронной имитацией межколёсных блокировок, а также завидной артикуляции подвесок это обеспечивает Land Cruiser великолепную проходимость. Жаль, что у версии Executive Black «геометрия» ограничена накладками на бампер, которые я постоянно опасался оторвать. Ну, красота требует жертв, оно и понятно.

  • Я показал это фото нескольким людям и попросил угадать марку автомобиля. Большинство ответили… Brabus. Никто не сказал Toyota.
    Я показал это фото нескольким людям и попросил угадать марку автомобиля. Большинство ответили… Brabus. Никто не сказал Toyota.
  • Кнопки на центральном тоннеле управляют режимами движения, трансмиссией и подвеской.
    Кнопки на центральном тоннеле управляют режимами движения, трансмиссией и подвеской.
  • У задних пассажиров есть свой блок управления климатом.
    У задних пассажиров есть свой блок управления климатом.
  • Некоторые кнопки, к сожалению, скрыты спицами руля — приходится их нащупывать руками.
    Некоторые кнопки, к сожалению, скрыты спицами руля — приходится их нащупывать руками.

Минимизировать потери (и расходы на последующий кузовной ремонт) помогает интересная функция «прозрачного пола». Фронтальная видеокамера, спрятанная в решётку радиатора, снимает дорогу на три метра перед внедорожником, но изображение с неё демонстрируется не в реальном времени, а с тщательно рассчитанной задержкой. В результате получается, что экран показывает поверхность, которая находится непосредственно под колёсами в настоящее время. При этом на картинке отображается положение передних колёс и контуры автомобиля. Наглядно и очень удобно! Кроме адаптивности, подвеска радует энергоёмкостью: столь беззаботно мчаться, не разбирая дороги, можно только на Toyota Land Cruiser. Опасаться стоит только за красивые 20-дюймовые колёса нашего «чёрного исполнения». В остальном же ни один внедорожник не прокатит вас с таким же комфортом и вседозволенностью.

  • На центральном дисплее можно настраивать отображение желаемой информации.
    На центральном дисплее можно настраивать отображение желаемой информации.
  • В правой части удобно разместить навигацию, а слева — климат и музыку.
    В правой части удобно разместить навигацию, а слева — климат и музыку.
  • Система кругового обзора работает отлично, но разрешение камер оставляет желать лучшего.
    Система кругового обзора работает отлично, но разрешение камер оставляет желать лучшего.

А что в каменных джунглях? На асфальте Land Cruiser 200 задумчив и вальяжен. К управлению нужно привыкнуть — как любая большая и тяжёлая машина, он требует упреждающих действий рулём и педалями. Зато после небольшой адаптации находишь в этом особое удовольствие и расслабляешься.

Трафик перестаёт быть нервным, соседи по транспортному потоку внезапно становятся вежливыми и охотно уступают дорогу, а «Сухопутный крейсер» неторопливо, без суеты, плывёт сквозь столичные пробки. Как и у «старшего брата» Lexus LX 450d, лучше всего силовой агрегат работает в режиме Sport. Объективно он не сделает автомобиль быстрее, но субъективно разница вполне ощутима: исчезают заминки в коробке передач и внедорожник чётко следует за педалью газа, не заставляя пришпоривать себя и тем самым раскачивать кузов. Главное — помнить про внушительный тормозной путь.

Понятно, за что Land Cruiser так обожаем. Классический рамный внедорожник — лучшее, что можно придумать для наших суровых условий. Он вынослив и, как показывает опыт многочисленных знакомых, удивительно надёжен, удобен и неприхотлив. Жаль только, что в полной мере все достоинства автомобиля давно оценили и преступники, поэтому без страховки от угона, увы, никак. Серия Executive Black сделала внешность Land Cruiser 200 гораздо интереснее, а уютный интерьер размером с комнату в «хрущёвке» так и вовсе не хочется покидать. В наш век одноразовых вещей это отличный образец крепкого механизма, сделанного на совесть. А таких становится всё меньше.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Двигатель дизельный, V8, с битурбонаддувом
Рабочий объём 4461 см³
Мощность 249 л.с.
Крутящий момент 650 Н·м
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Разгон 0−100 км/ч н.д.
Максимальная скорость 210 км/ч
Расход топлива 10,2 л/100 км
Масса 2585 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 4975/1980/1865 мм

©  Популярная Механика