Откуда у водителей автобусов в СССР страсть к оплетанию руля?

08.12.2022, 16:57
Водители любили украшать свои кабины — игрушки, наклейки, даже занавески с бахромой шли в ход. Но этим увлекались не все. А вот руль оплетали почти в каждом автобусе. Почему?
Рома Назаров
Откуда у водителей автобусов в СССР страсть к оплетанию руля?
Button / Fishki.net
Если подумать, мало найдётся столь культовых вещей, как оплётка руля в советских автобусах.

Помните, был такой автобус ЛиАЗ-677?

ЛиАЗ-677 Sidik iz PTU / Wikipedia
Пассажиры, кто часто на них ездил, замечали: практически в каждой машине руль был оплетён белым пластиковым кордом. Button / Fishki.net

Украшение резко контрастировало с обликом всей машины и явно было самодельным. Но спросить мало кому приходило в голову. Да и как решиться, если в каждом салоне висела грозная табличка «Водителя отвлекать во время движения запрещено»?

Разгадка станет очевидной, если взглянуть на руль без оплётки.

Сразу бросается в глаза, насколько он тонок и даже на вид за него очень неудобно держаться, а уж ворочать, маневрируя на многотонном автобусе…  Button / Fishki.net

Так что оплётка — это украшение по необходимости.

Материалом чаще всего служил белый корд

Водители брали его… в собственном автобусе! Вся машина снаружи и изнутри была отделана алюминиевыми молдингами с вставкой из белого пластика. Её-то и выдирали водители. 

Позаимствовав с автобусов ПАЗ чёрную вставку, можно было сделать двухцветную оплётку. А если добавить цветную изоляционную рубажку электропровода, то и трёхцветную. Button / Fishki.net

Подобное «хобби» было у водителей многих грузовых и легковых авто советского производства. Но в Советском Союзе были и автомобили из других стран.

Например, у нас работали венгерские «Икарусы». Колесо.ру
 Их рулевое колесо было покрыто толстым губчатым покрытием, делавшее рулевое колесо не в пример удобнее. И надо сказать, на «Икарусах» водители не столь увлекались народными ремёслами. АвтоРИА

©  Популярная Механика